МОСКВА, 2 дек - РИА Новости/Прайм. Всемирный день шопинга обогнал "Черную пятницу" по росту аудитории крупнейших в России маркетплейсов, следует из исследования компании "Платформа больших данных" (Platforma), совместного предприятия ВТБ и "Ростелекома".
Platforma проанализировала обезличенные данные более чем 9 миллионов абонентов по всей стране, изучив обращения пользователей к различным доменам крупнейших маркетплейсов через домашний интернет широкополосного доступа.
"По данным компании, 11 ноября, во Всемирный день шопинга, количество уникальных домохозяйств, посетивших онлайн-маркетплейсы, увеличилось на 40% относительно предыдущего дня. В "Черную пятницу", 26 ноября, этот показатель вырос на 4,4% по сравнению с днем ранее", - говорится в сообщении компании. При этом в дни после начала распродаж - 12 и 27 ноября, - аудитория маркетплейсов уменьшалась на 18% и 1,4% соответственно, но все равно была выше, чем накануне - на 15% и 3%.
Эксперты также обращают внимание что общая аудитория ведущих маркетплейсов во Всемирный день шопинга также оказалась выше, чем в "Черную пятницу" - на 10,4%; схожая картина была год назад - разница составила 9%. "Это объяснимо тем, что Всемирный день шопинга открывает череду осенних распродаж, переходящих в рождественские", - говорится в сообщении.
Накануне же распродаж активность снижается, так как пользователи ждут начала скидок: по подсчетам Platforma, в текущем году в период глобальных распродаж аудитория отдельных маркетплейсов-лидеров выросла на величины от 17 до 35% относительно аналогичных дней несколькими неделями ранее.
"В этом году мы видим более живой интерес аудитории к старту глобальных распродаж, чем год назад. Это во многом связано с более рациональным подходом к тратам в прошлом году из-за высокой неопределённости на фоне коронавируса. Сегодня же большинство уже привыкло к пандемии и возвращается к привычному типу потребления", - приводятся также в сообщении слова коммерческого директора Platforma Елены Фесенко.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.