МОСКВА, 1 дек - РИА Новости. Жители России начали больше интересоваться заказом алкоголя в интернете и активнее покупать лекарства и БАДы в сети, говорится в исследовании "Яндекс.Маркета".
В ходе исследования в сентябре 2021 года по репрезентативной выборке были опрошены 5,8 тысячи интернет-покупателей. Опрошенные в возрасте 16-55 лет, проживающие в РФ, совершали хотя бы одну онлайн-покупку за последние 12 месяцев.
"В 2021 году россияне стали больше интересоваться заказом алкоголя в интернете. Доля онлайн-покупателей, кто хотя бы один раз за год совершал такой заказ в российских интернет-магазинах, в этом году составила 11% (год назад - 10%). Такой низкий процент связан с законодательными ограничениями дистанционной продажи алкоголя в России: заказывать такие товары в интернете можно, но оплачивать онлайн и получить с курьерской доставкой до дома нельзя", - говорится в исследовании.
Компания отмечает, что россияне стали позитивнее воспринимать покупку алкоголя онлайн - за год доля тех, кто назвал алкоголь среди товаров, которые не стал бы покупать в интернете, сократилась на 6 процентных пунктов - с 42% в 2020 году до 36% в 2021 году.
Кроме того, в текущем году жители России начали активнее покупать лекарства и БАДы в сети - их покупали 45% опрошенных, год назад - 41%. Снизилась на 7 процентных пунктов и доля онлайн-покупателей, которые не стали бы приобретать лекарства и БАДы онлайн - с 31% в 2020 году до 24% в 2021 году. В исследовании отмечается, что активнее всего такие товары в сети покупают россияне 40-55 лет. Снизилось недоверие к приобретению в интернете детских товаров - в 2020 году их не хотели приобретать 17% опрошенных, в 2021 году - 12%.
"Самыми популярными товарами, которые россияне покупают в интернете, в 2021 году стали одежда и обувь (в 2021 году покупают 64% опрошенных) и средства личной гигиены (в 2021 году покупают 59% опрошенных, год назад 54%). Частотные категории показали самый большой прирост год к году: продукты питания и напитки в российских интернет-магазинах в 2021 году хотя бы раз покупали 50% опрошенных (в 2020 году было 40%)", - добавляется в исследовании.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.