МОСКВА, 11 ноя - РИА Новости/Прайм. Большинство представителей российской телекоммуникационной отрасли (78%) ожидают рост тарифов их компаний в 2022 году, сообщается в исследовании информационно-аналитического агентства TelecomDaily, результаты которого есть в распоряжении РИА Новости.
Оно проводилось в октябре-ноябре, в нем приняли участие около 65 компаний - представителей рынка связи, как федерального, так и регионального масштаба. Среди опрошенных 70% оказывают услуги фиксированного широкополосного доступа в интернет, 67% - телефонии, 66% осуществляют доступ к облакам и центрам обработки данных, 59% оказывают услуги в сфере ТВ, 58% - мобильной связи, 56% - аренды каналов и VPN, 52% - видеонаблюдения и видеоаналитики.
"Представители телекоммуникационных сетей РФ ... ожидают, что тарифы их компаний в следующем году вырастут - среди представителей рынка за это высказались 78%", - сообщается в исследовании и указывается, что это на 8 процентных пунктов меньше, чем в конце 2020 года. При этом около половины считают, что рост превысит инфляцию - 32% прогнозируют его в пределах 10-15% (в конце 2020 года такой ответ дали 64%), 14% - от 16% и более.
Чуть более половины опрошенных считает, что сильнее всего вырастет стоимость мобильной связи и фиксированного доступа в интернет. По мнению 31% респондентов подорожают услуги для бизнеса (аренда каналов, VPN), 28% считают, что подорожает телефония, 27% - телевидение и еще столько же - облачные сервисы и ЦОДы.
Общее финансовое состояние компаний за год стало устойчивее - большинство респондентов не испытывает финансовых трудностей. По мнению представителей операторов, в 2022 году наиболее востребованными опциями и сервисами станут скидки, кешбэк и бонусные программы, а также онлайн-игры и игровые сервисы - за оба варианта отдали свои голоса 66%. Более половины (56%) выбрали "умный дом", 45% - облачные хранилища.
"Из только что проведенного опроса следует, что цены в следующем году продолжат расти. Я бы отметил, что операторы несколько снизили свои аппетиты, так как в предыдущие два года стоимость услуг в проводном сегменте в среднем росла на 12-15% каждый год. И все, в том числе сами операторы, понимают, что возможности абонентов ограничены", - приводятся в исследовании слова гендиректора ИАА TelecomDaily Дениса Кускова.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.