Лишь каждый десятый россиянин доволен общением с голосовыми помощниками банков

МОСКВА, 13 окт - РИА Новости. Почти половину россиян не устраивает общение с голосовыми помощниками финансовых организаций, положительно такой опыт оценивает лишь 10% граждан, говорится в исследовании финансовой онлайн-платформы Webbankir, которое имеется в распоряжении РИА Новости.

"Половину клиентов финансовых организаций не устраивает общение с голосовыми помощниками (IVR)​​​. О негативном отношении к новой технологии заявили 48,6% участников опроса. Положительно голосовых помощников воспринимают всего 10,4% респондентов, нейтрально - 41%", - выяснили аналитики.

Согласно опросу, подавляющему числу респондентов (62,6%) роботы мешают получить нужную информацию, так как не дают напрямую соединиться с операторами. "Около 52,5% считают, что они способны ответить только на самые простые вопросы. Еще 33,5% отмечают, что они в принципе менее удобны в общении", - уточняется в исследовании.

При этом лишь небольшая часть опрошенных лояльна к виртуальным голосовым ассистентам: так, 13,4% респондентов считают, что голосовые помощники "экономят время при получении информации", около 5,6% отмечают, что роботы не путаются в ответах в отличие от живых операторов. Только для 3% опрошенных голосовые помощники комфортней в общении, чем люди.

Более положительно респонденты относятся к другим технологиям финансовых организаций: мобильные приложения наиболее удобны для 55% респондентов, сайты предпочитают 50%, электронную почту - 37,8%, телефонные звонки - 27,8%, чат-боты - 16,1% россиян. Наименьшей популярностью пользуются походы в офисы (5% опрошенных) и обычная почта (1,7%).

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

Комментарии отключены.