МОСКВА, 29 сен - РИА Новости/Прайм. Цены на палладий, который входит в число самых дорогих торгуемых на бирже товаров, неуклонно снижаются второй месяц подряд из-за сокращения производства автомобилей, так как около 90% этого металла используется для изготовления катализаторов, очищающих выбросы бензиновых двигателей, и до конца года вряд ли эта ситуация изменится, считают опрошенные РИА Новости аналитики.
Цены на палладий на мировом рынке росли рекордными темпами в начале года из-за опасений его дефицита на рынке, и достигали рекордных за всю историю 3 тысяч долларов за унцию, однако летом перешли к снижению, опускаясь в сентябре ниже 1900 долларов. "Фьючерсы на палладий до конца текущего года нащупают прочную техническую поддержку в районе 1750-1800 долларов за унцию. Однако ожидать их восстановления к уровням начала года было бы преждевременно, Скорее всего, они на несколько недель стабилизируются недалеко от 2000 долларов", - прогнозирует старший риск-менеджер "Алго Капитал" Виталий Манжос.
"Палладий - промышленный металл, чутко реагирует на экономическую ситуацию. Падение усилилось также под влиянием снижения фондовых рынков, роста рисков в китайской экономике, крупнейшем импортере палладия, и ожидания замедления темпов развития мировой экономики в 2022 году", - объяснила аналитик товарных рынков "Открытие Брокер" Оксана Лукичева. По ее мнению, избытка палладия в мире ближайшие два года не предвидится, зато уменьшится дефицит, и даже возможен баланс на рынке. Однако вряд ли это окажет значимую поддержку ценам.
"Динамика цен на палладий зависит от состояния автомобильного производства, которое остается ключевым потребителем этого металла. Если спрос на автомобили после прошлогоднего спада восстанавливается, то с их производством в этом году имеется проблема, связанная с острой нехваткой чипов. Из-за дефицита чипов крупнейшие мировые производители сократили производственные планы до конца года", - заявил аналитик ФГ "Финам" Алексей Калачев.
Директор по анализу финрынков и макроэкономики УК "Альфа-Капитал" Владимир Брагин согласен, что пока мировое производство автомобилей не восстановится, спрос будет слабым. На данный момент крупнейшие автопроизводители, в том числе Toyota, Ford, General Motors, Volkswagen сообщают о снижении загрузки производства и сокращении продаж на фоне дефицита микросхем. По прогнозу экспертов The Boston Consulting Group, предложение микрочипов не стабилизируется до второго полугодия 2022 года.
Прогноз "Норильского никеля", который является крупнейшим российским производителем палладия, предполагает сохранение дефицита металла на рынке. Эксперты не исключают его профицита, однако в этом случае производители могут направить значительную часть металла в товарные запасы, чтобы поддержать цены. "Если производители не начнут ограничивать поставки металла, формируя запасы, то вполне возможно дальнейшее снижение цен", - считает Брагин.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.