БЛАГОВЕЩЕНСК, 3 июн – РИА Новости. ВЭБ.РФ поддержит строительство первой в мире трансграничной канатной дороги через реку Амур Благовещенск - Хэйхэ (КНР), меморандум о сотрудничестве подписан на Петербургском международном экономическом форуме, сообщил губернатор Приамурья Василий Орлов.
Строительство "канатки" стартовало в июле 2019 года.
Как уточняет правительство Амурской области, меморандум о сотрудничестве в рамках реализации инвестпроекта по строительству канатной дороги подписали Орлов, заместитель председателя ВЭБ.РФ – член правления Артем Довлатов и гендиректор АРПИ (входит в ГК "Регион") Валерия Репкова.
"Подписание меморандума о сотрудничестве в реализации такого интересного, уникального международного проекта – строительства канатной дороги – дополнительные гарантии стабильного финансирования, что даёт уверенность сдачи объекта, как мы и рассчитываем, уже через два года. Канатная дорога для нас – один из приоритетных проектов", - сказал Орлов, его цитирует правительство региона.
Также губернатор отметил, что "канатка" станет не только комфортным средством передвижения через границу, но и дополнительным фактором развития туризма, для экономики Приамурья ее запуск даст мультипликативный эффект.
Канатная дорога – часть "Золотой мили" - искусственной намывной территории на набережной реки Амур в центре Благовещенска. Общая стоимость проекта, по данным правительства Приамурья, составляет 9,7 миллиарда рублей, запуск в эксплуатацию запланирован на 2023 год.
Дорога будет работать по маятниковому принципу, как фуникулёр, по канатам над Амуром будут ходить кабины вместимостью до 110 человек, пропускная способность линий составит 1788 пассажиров в час в одном направлении. Ожидается, что годовой пассажиропоток в обоих направлениях составит около 1 миллиона человек. Протяженность канатной дороги – 976 метров, интервал между рейсами не превысит 15 минут.
"Высокотехнологичный международный проект, который реализует АРПИ (входит в Группу компаний "Регион"), предусматривает координацию работ международных команд из России, Китая, Франции и Нидерландов. Проект не имеет мировых аналогов и определенно придаст дополнительную динамику росту трансграничной агломерации, создаст новые рабочие места, будет способствовать развитию туризма, формированию новых экономических и социальных связей, а также росту товарооборота в пограничном регионе", – отметила Репкова.
Техзаказчик строительства канатной дороги - девелоперская компания "Инград". Российский инвестор проекта - группа "Регион" (один из акционеров "Инграда"). Со стороны Китая строительство финансирует компания "Цзиньлунган".
Строительство первой в мире трансграничной канатной дороги через Амур между Благовещенском и Хэйхэ с пассажирским терминалом осуществляет ООО "Девелопмент". Проект реализуется в рамках межправительственного соглашения между РФ и КНР от 3 сентября 2015 года по проекту голландского проектного бюро UNStudio. Строительство ведет генеральный подрядчик – CRCC, эта организация строила первую в мире высокоскоростную железную дорогу Харбин-Далянь, мост Гонконг-Чжухай-Макао, станции Московского метро и другие объекты.
Петербургский международный экономический форум в 2021 году проходит 2-5 июня в очном формате. РИА Новости выступает информационным партнером ПМЭФ.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.