МОСКВА, 28 мая - РИА Новости/Прайм. "Яндекс" предоставит компаниям-партнерам доступ к тем же возможностям по продвижению в поисковой выдаче, что и для собственных ресурсов, следует из сообщения компании.
В марте 20 российских компаний, недовольных отсутствием конкуренции, выступили за установление равных возможностей в онлайн-поиске и подписали соответствующее открытое письмо. Среди подписантов - "Авито", "Дром", "Кассир.ру", "Туту.ру", ЦИАН, Ivi, 2ГИС, Profi.ru, YouDo.com и другие.
Компании призвали "Яндекс" выполнить требования ФАС. По мнению антимонопольного ведомства, "Яндекс" пытается нарушить принцип равенства условий: компания контролирует поисковую систему и во многих категориях товаров и услуг предоставляет собственным сервисам преимущества перед конкурентами. То есть потребитель видит в первую очередь сервис "Яндекс". ФАС в апреле сообщила, что возбудила дело в отношении "Яндекса" за дискриминацию сторонних сервисов в поиске, компании может грозить оборотный штраф.
"Яндекс" в пятницу опубликовал шесть принципов для попадания в сложные обогащенные ответы, дающих компаниям-партнерам равные возможности в онлайн-поиске. Среди новых принципов, в частности, единые правила для всех. Партнерские ответы будут создаваться и показываться по общим для всех сервисов правилам. Кроме того, согласно новым принципам, данных о сервисе должно быть достаточно для того, чтобы обогащенный ответ корректно отображался в выдаче и точно отвечал на запрос пользователя. Партнерам необходимо будет открыть сведения в объеме, который удовлетворяет этим условиям.
Данные будут обрабатываться в "Яндексе". Компания будет предоставлять персональный ответ каждому. "Для этого мы учитываем интересы пользователей и другие чувствительные данные. Мы серьезно относимся к безопасности этих данных и никому их не передаем, поэтому "Яндекс" будет самостоятельно обрабатывать поисковые запросы, даже при поиске по данным партнеров. Это значит, что партнеры должны будут передать "Яндексу" все данные, необходимые для ответа", - пояснили в компании.
Данных о действиях пользователей на сервисе также должно быть достаточно для сохранения качества обогащенной выдачи. Чтобы у интернет-холдинга была возможность проанализировать, насколько полезен был ответ и смог ли человек с его помощью решить свою задачу, партнеры должны предоставить необходимые данные - в том числе установить "Яндекс.Метрику". Помимо этого, партнерам необходимо поддержать на своих ресурсах авторизацию и оплату через инструменты "Яндекс ID" и Yandex Pay. При этом у пользователя останется возможность авторизоваться или совершить оплату через собственную систему сайта-партнера. Доступ к партнерским ответам будет предоставлен на прозрачных коммерческих условиях, указали в компании.
Партнерскими обогащенными ответами уже решили воспользоваться несколько крупных компаний. "Сейчас мы совместно настраиваем интеграцию по этим принципам. "Яндекс" приглашает воспользоваться новой возможностью всех заинтересованных участников рынка. Тестирование партнерских обогащенных ответов начнется в ближайшее время", - сообщили в интернет-холдинге.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.