МОСКВА, 26 мая - РИА Новости/Прайм. Служба финансового уполномоченного в прошлом квартале получила рекордно низкое число жалоб российских потребителей на ОСАГО - чуть больше 31 тысячи, или на 27,7% меньше, чем в первом квартале прошлого года, сообщила в ходе круглого стола финомбудсмен Светлана Никитина.
Подсчёты служба финансового омбудсмена ведёт с третьего квартала 2019 года. В целом же число всех обращений к финуполномоченному за первый квартал этого года снизилось на 10% - до 44,3 тысячи.
"Я хотела бы обратить внимание на снижение количества обращений на 10%. Основное влияние на снижение оказало ОСАГО. Количество обращений по ОСАГО снизилось на 27,7%", - сказала она.
Соответственно, доля ОСАГО среди всех других поводов для жалоб заметно снижается. Так, по итогам квартала доля обращений по поводу "автогражданки" в общем количестве обращений составила 70% против 87% годом ранее. Второе место занимают обращения в связи со страхованием жизни, от несчастных случаев и болезней - 15,6% от всех, или 6,9 тысячи. Далее следует каско - 3,2%, или 1,4 тысячи обращений, и страхование имущества - 1,7%, 772 обращения.
В целом в первом квартале потребители пожаловались на 102 страховщиков, 83 кредитные организации, 79 микрофинансовых, на 32 кредитных потребительских кооператива, восемь НПФ и четыре ломбарда. А средний размер требования, указанного в жалобе, составил 201,1 тысячи рублей.
Лидерами среди субъектов РФ по числу жалоб стали Краснодарский край, Башкирия и Москва, сохранившие свои позиции в этом антирейтинге с прошлого года. Выросло число обращений в Московской области и Татарстане. При этом число жалоб снизилось в Ростовской и Нижегородской областях. Впервые в первой десятке антирейтинга появились Новосибирская область, Санкт-Петербург и Красноярский край.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.