МОСКВА, 29 апр - РИА Новости/Прайм. Рынок коммерческих автомобилей в РФ столкнулся с серьезным дефицитом на фоне проблем с поставками комплектующих, отложенным спросом и ростом сегмента онлайн-торговли - грузовики и LCV законтрактованы на несколько месяцев вперед, пишет газета "Коммерсант" со ссылкой на проведенный опрос производителей и импортеров.
Так, в"АвтоВАЗе" отметили, что на складах нет свободных машин корпоративного сегмента: они выпускаются только под твердые контракты с клиентами, и производство загружено на два месяца вперед. В "Соллерсе" не уточнили, на какой период заказаны автомобили, сообщив лишь об устойчивом спросе как на модельный ряда LCV УАЗа, так и на Ford Transit. Между тем, по данным издания, на складе "Аларм-Моторс" в наличии "небольшой объем Ford Transit и УАЗов". Предложение ограничено из-за необходимости своевременного исполнения крупных контрактов, перенесенных с 2020 года, сообщил дилер.
Отмечается, что у "ГАЗа" дефицит возможен по отдельным модификациям "в связи со сложностями в обеспечении ритмичности поставок комплектующих из-за санкций". Региональный дилер LCV "ГАЗа" прогнозирует, что удовлетворить спрос удастся не ранее чем через три-пять месяцев. "Тему доставки, особенно малотоннажным транспортом, всколыхнула пандемия, поэтому есть дефицит, в частности на VW Multivan, Crafter и Transporter, даже на Citroen", - рассказал в свою очередь бенефициар самарского автохолдинга "Премьера" Владимир Сипко.
При этом аналогичная ситуация и в грузовом сегменте. В Volvo Trucks сообщили, что на заводе в Калуге портфель заказов полон на ближайшие месяцы, "это связано как с отложенным спросом, так и с переходом на производство нового модельного ряда". А производство у Mercedes-Benz Trucks Russia законтрактовано на все лето. В качестве одной из причин в компании выделяют реновацию парков крупными клиентами.
В "ФАВ-Восточная Европа" также говорят о дефиците: контракты подписываются с условием поставки через один-два месяца. В компании к списку причин добавляют планируемое властями повышение утильсбора. У Scania законтрактована большая часть поставок в 2021 году. Дефицит наблюдается почти во всех сегментах, говорят в компании, но больше всего требуются самосвалы, техника для коммунальной и лесозаготовительной отраслей. У "Камаза" заказы идут на сентябрь, там уточнили, что росту заказов способствует отложенный спрос, господдержка и проблемы с поставками у зарубежных игроков.
По мнению директора по закупкам транспортных услуг FM Logistic в РФ Эдуарда Миронова, из-за приостановки производства полупроводников и некоторых других комплектующих срок ожидания тягачей в текущем году сильно увеличился.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.