МОСКВА, 20 апр - РИА Новости/Прайм. РЖД ищут варианты строительства недорогих, а также более коротких по расстоянию и быстрых по срокам железнодорожных обходов вместо второго Северомуйского тоннеля на Байкало-Амурской магистрали (БАМе), сообщил на брифинге замгендиректора компании Андрей Макаров.
Вопрос о возможности строительства обхода вместо второго Северомуйского тоннеля в начале апреля текущего года поднял президент России Владимир Путин на встрече с гендиректором РЖД Олегом Белозеровым. Глава компании ответил, что компания изучают вариант строительства тоннеля или обхода, которые могут потребоваться на третьем этапе развития Восточного полигона. Основной вариант второго Северомуйского тоннеля оценивался примерно в 170 миллиардов рублей со сроком строительства 8 лет.
"Мы дали поручение проектировщикам проработать дополнительные варианты менее дорогостоящих, как с точки зрения капитальных вложений, так и с точки зрения времени, проектов", - рассказал Макаров.
Он отметил, что различные варианты строительства обходов прорабатывались и ранее. Однако их стоимость получалась очень высокой. Макаров уточнил, что она доходила до 0,5 триллиона рублей, а РЖД это не устраивает.
"Они (варианты обходов – ред.) нереалистичны ни с точки зрения денег, ни с точки зрения сроков. В ближайшее время рассмотрим новые варианты с проектировщиками", - пояснил он.
Существующий Северомуйский тоннель был введен в эксплуатацию в 2003 году. Сейчас по нему идет 16 пар поездов, и это "бутылочное горлышко" на БАМе, сетовал глава РЖД. Строительство нового тоннеля даст возможность увеличить ежегодный объем перевозок с 16 миллионов тонн до 100 миллионов. Это расширит доступ на рынки АТР для российских экспортеров. Группа "Сибантрацит" выступала с предложением построить "Северомуйский тоннель-2" без привлечения госфинансирования.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.