МС-21 успешно выполнил сертификационные испытания в условиях естественного обледенения

МОСКВА, 7 апр - РИА Новости/Прайм. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) успешно завершила сертификационные испытания российского самолета МС-21 в условиях естественного обледенения, сообщает пресс-служба "Ростеха".

"ПАО "Корпорация "Иркут" (в составе ОАК госкорпорации "Ростех") успешно завершило сертификационные испытания авиалайнера МС-21-300 в условиях естественного обледенения​​​. Самолет подтвердил расчетные летно-технические характеристики даже при слое льда толщиной 8 сантиметров. Это полностью соответствует российским и европейским авиационным нормам: согласно сертификационным правилам, расчетные характеристики должны сохраняться при слое льда толщиной 7,6 сантиметра", - говорится в сообщении.

МС-21 совершил 14 испытательных полетов продолжительностью 305 часов над побережьем Белого моря, Печорской губой Баренцева моря, южнее Новой Земли, а также в районе Приполярного Урала. Сегодня самолет возвратился из Архангельска на аэродром "Раменское" в Жуковском. Весной под влиянием Белого и Баренцева морей, многослойной облачности, частых осадков и фронтальных разделов в этом регионе создаются условия для возникновения обледенения воздушных судов. Основная опасность льда – искажение тщательно просчитанной формы крыла и других поверхностей самолета, из-за чего могут существенно ухудшаться его летно-технические характеристики.

Испытательные полеты самолета МС-21-300 из аэропорта Архангельска проходили в несколько этапов. На первом, основываясь на данных метеослужбы, экипаж вел поиск облаков, обледенение в которых соответствует условиям сертификационного базиса самолета. В ходе полета в таких облаках экипаж с помощью специальных приборов контролировал образование льда на поверхностях самолета. По достижении требуемой толщины льда самолет занимал заданную высоту, на которой проверялось поведение машины в условиях естественного обледенения. Толщина ледяного слоя наращивалась от полета к полету.

Помимо устойчивости и управляемости воздушного судна, проверена работа противообледенительных систем МС-21-300. Согласно действующим нормам, для повышения безопасности при испытаниях подтверждается способность самолета продолжать полет при неработающей противообледенительной системе. Также в условиях обледенения проверена работа ряда систем самолета, в частности, внешней светотехники, радиосвязного оборудования и шасси.

Полеты выполнялись экипажем ПАО "Корпорация "Иркут" в составе летчика-испытателя Василия Севастьянова, штурмана-испытателя Сергея Кудряшова, инженеров-испытателей Николая Фонурина и Александра Попова. Также в состав экипажа входил летчик-сертификатор ГосНИИ ГА Николай Григорьев. В обработке материалов, полученных в ходе полетов, участвовали представители уполномоченных сертификационных центров и Авиационного регистра РФ.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

07.04.2021
15:48
Первый блок БелАЭС в среду будет отключен от сети – минэнерго Белоруссии
07.04.2021
15:34
Дефицит торгового баланса США в феврале расширился почти на 5%
07.04.2021
15:21
Комитет Думы выступил за доработку законопроекта об ограничении выбросов парниковых газов
07.04.2021
14:57
Российская вакцина от COVID для животных позволит избежать мутации при межвидовой передаче
07.04.2021
14:37
МС-21 успешно выполнил сертификационные испытания в условиях естественного обледенения
07.04.2021
14:06
Сделка ОПЕК+ была выгодна для населения РФ, помогла сдержать девальвацию рубля - Fitch
07.04.2021
13:55
Счетная палата за 2-3 года проверит все институты развития России - Кудрин
07.04.2021
13:30
В КРЕМЛЕ СЧИТАЮТ, ЧТО ПРАВИТЕЛЬСТВО И ЦБ ДЕРЖАТ СИТУАЦИЮ С КУРСОМ РУБЛЯ ПОД КОНТРОЛЕМ
07.04.2021
13:26
Рейтинг молодых миллиардеров Forbes возглавил 18-летний наследник аптечного бизнеса из ФРГ
Комментарии отключены.