В порту Санкт-Петербурга сложилась чрезвычайная ситуация, связанная с неудовлетворительным обеспечением подвижным составом для отгрузки импортных грузов - регулярно не в полном объеме выполняются суточные заявки порта на выделение вагонов, предоставляются бракованные вагоны, наблюдаются задержки подачи составов, сообщается в заявлении Ассоциации экспедиторов С-Петербурга.
Выполнение плана октября по обеспечению подвижным составом порта Санкт-Петербург составило 58%. Согласно данным за ноябрь, суточные заявки на погрузку зерновых грузов выполняются на 48%, по глинозему - на 35%, по бокситам - на 19%, по контейнерам - на 43%.
Невыполнение обязательств со стороны железной дороги по отгрузке ведет к накоплению грузов на складах временного хранения стивидорных компаний, увеличению сроков доставки, простою судов, вызывая обоснованные нарекания со стороны грузо- и судовладельцев. Увеличивается стоимость хранения грузов, накладные расходы по транспортировке, что создает предпосылки для роста рыночной стоимости товара.
По данным на 22 ноября 2001 г., отсутствие вагонов под погрузку повлекло за собой простой механизмов и докеров-механизаторов в целом в течение 1645 часов. В результате изменения тарифной политики МПС РФ, позволившего увеличить привлекательность Санкт-Петербургского транспортного узла, доля ж/д перевозок импортных грузов в контейнерах увеличилась с 11% в 2000 г. до 21% в I полугодии 2001 г. Однако сегодня обстановка с обеспечением порта вагонами нейтрализует объективные предпосылки к дальнейшему увеличению объемов перевозок по железной дороге.
Взаимодействие с Октябрьской железной дорогой только усугубляет и так достаточно сложную ситуацию в порту, сложившуюся в результате задержки таможенного оформления грузопотока на Первом контейнерном терминале. Таким отношением государственных ведомств к участникам рынка транспортных услуг наносится серьезный ущерб экономическим и политическим интересам России, отмечается в заявлении Ассоциации экспедиторов Санкт-Петербурга.
Комментарии отключены.