Национальная валютная ассоциация направила президенту Российского союза промышленников и предпринимателей А.Вольскому предложения по проекту закона "О валютном регулировании и валютном контроле"

Национальная валютная ассоциация (НВА) направила президенту Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) А.Вольскому письмо, в котором изложила свои замечания и предложения по разработанному РСПП проекту Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле".

В письме, подписанном Сопредседателем Совета НВА Ю.Константиновым, подчеркивается, что НВА выступает за либерализацию российского валютного рынка, но вместе с тем считает принципиально важным определение ее основных направлений. НВА проанализировала положения проекта РСПП, сравнивая его с аналогичным законопроектом, подготовленным Минэкономразвития РФ. Хотя оба проекта направлены на либерализацию валютного регулирования, тем не менее в проекте Минэкономразвития РФ, выражающем скорее умеренно либеральный подход, предусматривается ряд рычагов и механизмов, обеспечивающих возможность государства контролировать ситуацию на валютном рынке. Данные меры позволяют избегать резких колебаний курса национальной валюты, делают ситуацию на валютном рынке прогнозируемой как для российских компаний, так и для населения.

В отличие от проекта Минэкономразвития РФ, проект РСПП допускает практически полную свободу при осуществлении валютных операций, начиная от права резидентов без ограничения иметь счета за рубежом в иностранной валюте и права банков самостоятельно устанавливать курс обмена иностранной валюты, кончая правом резидентов совершать конверсионные операции, минуя уполномоченные банки. Следствием такого подхода к валютному регулированию станет минимизация влияния государства на ситуацию на валютном рынке, лишение государства возможности обеспечивать проведение денежно-кредитной политики и поддерживать устойчивость национальной валюты. Это приведет к ослаблению влияния государства на экономику страны в целом.

НВА считает, что задачей валютного регулирования является создание правовой базы, позволяющей государству осуществлять регулирование экономики посредством рыночных механизмов. Одним из инструментов и индикаторов правильности государственной политики является официальный валютный курс, отражающий реальный, обусловленный экономическими потребностями предпринимательской деятельности спрос на иностранную валюту и ее предложение.

Обеспечить прозрачность формирования такого курса может только механизм цивилизованного рынка. При этом организованная торговля валютами является одним из инструментов формирования репрезентативного курса валют как объективного макроэкономического индикатора.

В письме отмечается, что законопроект РСПП не содержит положений, регламентирующих деятельность рынка производных финансовых инструментов, в том числе валютных форвардов, фьючерсов, опционов. Операции с этими инструментами используются банками и российскими компаниями при страховании рисков, связанных с колебаниями валютного курса. НВА, опираясь на мнение профессионального сообщества, разработала единые понятия, терминологию, порядок заключения и исполнения срочных сделок и считает, что их включение в федеральный закон, регулирующий осуществление операций на российском валютном рынке, способствовало бы развитию рынка срочных валютных контрактов.

НВА считает, что предложенный РСПП законопроект нуждается в доработке и дополнении, в связи с чем предлагает создать совместную рабочую группу экспертов РСПП, АРБ и НВА. В письме говорится, что разработка правовых основ функционирования валютного рынка должна быть дополнена программой практических мер, и предлагается совместными усилиями Центрального банка РФ, РСПП, АРБ, НВА, профессиональных участников валютного рынка и представителей экономической науки разработать среднесрочную концепцию развития внутреннего валютного рынка России.

Другие новости

23.11.2001
14:50
Объем промышленного производства Владимирской области за 9 месяцев текущего года увеличился на 9% до 32 млрд рублей
23.11.2001
14:42
Правительство постановило реструктурировать задолженность ОАО "КАМАЗ" по возврату в госрезерв матценностей путем передачи в федеральную собственность облигаций, конвертируемых в обыкновенные акции
23.11.2001
14:33
Зампредседателя Комитета Совета Федерации по вопросам безопасности и обороны В. Кулаков: Переход Вооруженных сил на контрактную основу будет полностью завершен в России в 2010 г
23.11.2001
14:26
"Ростовэнерго" за 10 месяцев в рамках ремонтной кампании освоило 264 млн руб., что на 29.2% больше уровня прошлого года
23.11.2001
14:18
Национальная валютная ассоциация направила президенту Российского союза промышленников и предпринимателей А.Вольскому предложения по проекту закона "О валютном регулировании и валютном контроле"
23.11.2001
14:10
Дефицит бюджета Москвы в 2002 г. составит 9.8 млрд руб
23.11.2001
14:01
"Самараэнерго" продолжает постепенное ограничение энергоснабжения ОАО "Международный аэропорт "Самара" в связи с его задолженностью в 2.4 млн руб
23.11.2001
13:57
Турбогенератор №4 энергоблока №2 Курской АЭС отключен от сети из-за повышения температуры подшипника, мощность энергоблока №2 снижена до 50% от номинальной
23.11.2001
13:54
Вице-президент НК "ЛУКОЙЛ" Л.Федун: Сокращение Россией добычи нефти на 50 тыс. баррелей в сутки - это максимально возможный уровень, на который может пойти Россия
Комментарии отключены.