МОСКВА, 10 дек - РИА Новости/Прайм. Экспорт "Камаза" по итогам 2020 года будет ниже запланированного объема в 6,7 тысячи автомобилей из-за невозможности вовремя поставить грузовики в Армению и Вьетнам, рассказал РИА Новости гендиректор компании Сергей Когогин.
"Экспорт сложнее, сейчас идут активно отгрузки. В этом году есть две серьезных проблемы – исполнение контракта на Армению из-за известных событий задержано. Границы были закрыты, Грузия не пропускала через свою территорию технику. Объем техники довольно значительный", - подчеркнул топ-менеджер.
При этом за первое полугодие 2020 года "Камаз" нарастил экспорт на 37% в годовом выражении, до 1890 единиц техники, сообщала компания.
"На Вьетнам у нас были контракты, и к сожалению, бюрократическая машина в условиях пандемии там работает сложно – пока мы все оформили, открыли аккредитивы, время ушло, и мы сейчас активно отгружаем изготовленную технику. Мы рискнули и запустили производство в отсутствие открытого аккредитива и не проиграли – как только аккредитив был открыт, у нас в Новороссийске уже была большая партия техники, сразу подошли корабли, и началась отгрузка. Мы продаем там машины локальной крупноузловой сборки", - продолжил Когогин.
"Камаз" в 2020 году по утвержденному в конце прошлого года бизнес-плану хотел сохранить продажи в России на уровне 2019 года в 29 тысяч машин, экспорт - на уровне 6,7 тысячи единиц.
"Экспорт будет хуже бизнес-плана, но мы перекрываем цифры за счет внутреннего рынка. Первый квартал был самым ударным – мы закрывали контракты (2019 года – ред.), шла отгрузка активно, а потом пришла пандемия, границы стали закрываться. В экспорте очень важен процесс личного контакта – нужно приехать в страну, обсуждать вопросы, особенно в области несистемных рынков и разовых контрактов", - пояснил Когогин.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.