МОСКВА, 30 ноя - РИА Новости. Оборот онлайн-магазинов в рамках одной из крупнейших распродаж года - "Черной пятницы" (с пятницы по воскресенье) - увеличился в этом году почти вдвое, до 39,7 миллиарда рублей, сообщил РИА Новости президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), одного из организаторов "Черной пятницы" на площадке b-friday.com, Артем Соколов.
"За три дня (распродажи - ред.) общий оборот составил 39,7 миллиарда рублей - без учета возвратов. Это почти на 80% выше показателя прошлой "Черной пятницы", - отметил Соколов.
Количество покупателей на распродаже, отметил президент АКИТ, по сравнению с прошлым годом также удвоилось, что "подтверждает главную тенденцию этого года: люди охотнее совершают покупки в интернете, поскольку, стараясь минимизировать количество социальных контактов, сокращают количество визитов в офлайновые торговые точки".
Соколов добавил, что при разнообразии форматов онлайн-торговли, практикующихся в РФ, сложно говорить о динамике "среднего чека" в период распродажи. Однако, по его словам, у большей части маркетплейсов показатель остался на уровне прошлого года или увеличился лишь на 2-3%.
Среди специфических трендов "Черной пятницы 2020" президент ассоциации выделил интерес покупателей к товарам для домашнего комфорта и изменение возрастной аудитории на фоне ограничений из-за коронавируса. "Старшее поколение по количеству заказов вплотную приблизилось к самой молодой аудитории 25-35 лет (20% и 20,3% от всех заказов соответственно)", - заметил он.
Наиболее популярными категориями товаров на распродаже, по словам главы АКИТ, стали смартфоны, повышенным спросом пользовались и ноутбуки, а также телевизоры с большой диагональю, аудиотехника, холодильники, стиральные машины, пылесосы и микроволновки.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.