Чистая прибыль ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" за 9 месяцев 2001 года увеличилась на 43% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 98 млн долл. Об этом МФД-ИнфоЦентр сообщили в компании.
Выручка от реализации продукции за период январь-сентябрь 2001 года составила 397 млн. долл (за 9 месяцев 2000 года - 247 млн. долл). Операционная прибыль компании выросла на 55% - с 90 млн. долл за 9 месяцев 2000 года до 140 млн. долл в текущем году.
Объемы реализации продукции компании за отчетный период выросли на 29% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигли 106.4 млн. дал. Доля рынка компании увеличилась с 20% (9 месяцев 2000 г.) до 22% (9 месяцев 2001 г.).
Объем инвестиций в развитие компании в следующем году составит более 150 млн долл. Они будут направлены на мероприятия по сокращению себестоимости продукции и расширение дистрибьюторской сети, а также на завершение первого этапа реконструкции минского пивзавода "Криница", строительство заводов в Хабаровске и Самаре.
Несмотря на положительную динамику развития ведущих предприятий отрасли, в 2002 году ожидается некоторое замедление темпов роста пивного рынка. Это связано с постоянным усилением налогового бремени (с 1 января 2002 года на 12% увеличивается акциз на пиво), попытками государственного регулирования отрасли. Президент "Пивоваренной компании "Балтика" Таймураз Боллоев считает, что в России сложился неблагоприятный инвестиционный климат для развития пивоварения. С этим связано решение Совета директоров "Балтики" начать продвижение в страны СНГ. В частности, компания в текущем году начала реконструкцию белорусского пивзавода "Криница".
Приоритетным направлением развития компании в следующем году является также расширение географии экспортных продаж. Если в 2000 году экспорт составлял около 0.8% общего объема производимой продукции, то в текущем увеличился до 3%, а в 2002 году прогнозируется рост до 5-6%.
Таймураз Боллоев отмечает, что из-за неблагоприятной для развития пивоваренной отрасли ситуации "Балтика" планирует затратить в будущем году на расширение производственных мощностей не более 20% инвестиционного бюджета. Основная же его часть будет направлена на снижение производственных издержек, развитие дистрибьюторской сети, обновление материально-технической базы сбытовых подразделений компании, а также на социальные проекты, направленные на улучшение условий труда персонала.
Комментарии отключены.