МОСКВА, 29 окт - РИА Новости/Прайм Правительство России утвердило перечень объектов инфраструктуры для увеличения пропускной способности Байкало-Амурской (БАМ) и Транссибирской (Транссиб) магистралей в районе Байкала и вне этой природной территории, а также список мероприятий по охране окружающей среды, говорится в распоряжении на официальном интернет-портале правовой информации.
Документ датирован 26 октября 2020 года и опубликован в четверг. "Утвердить… перечень объектов инфраструктуры, необходимых для увеличения пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей в границах Байкальской природной территории, в отношении которых применяются особенности, установленные Федеральным законом.., и мероприятий по охране окружающей среды, связанных со строительством и реконструкцией таких объектов", - говорится в распоряжении.
Согласно документу, в перечне объектов значатся, в том числе, реконструкция ряда станций, техперевооружение тяговых подстанций и контактной сети, реконструкция мостов, разъезды, вставки на перегонах и другие.
В части экологии в списке указаны мероприятия по охране атмосферного воздуха, водных объектов, растительного и животного мира, сбору, транспортировке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов.
РЖД на фоне обеспокоенности ряда экологов относительно ситуации с реконструкцией БАМа-Транссиба и новым законом неоднократно заявляли, что не планируют строить новые железные дороги вдоль береговой линии Байкала и вырубать для этого лесные массивы. Компания отмечала, что возможна лишь вырубка небольшой полосы шириной 10-15 метров для возведения технологических объектов вдоль действующих путей, и то только при отсутствии альтернативного варианта. Компания уже подписала несколько документов в части экологии Байкала с ведомствами и регионами, в том числе с правительством Бурятии и Общественной палаты республики.
В интервью РИА Новости Белозеров отмечал, что РЖД будут проводить работы по модернизации БАМа и Транссиба вне границ особо охраняемых природных территорий, с сохранением уникальной природы Байкала и без сплошных вырубок. РЖД в ходе модернизации БАМа и Транссиба будут высаживать в разы больше срубленных деревьев и запускать мальков в Байкал, говорил в августе журналистам замгендиректора компании Сергей Кобзев.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.