Добавлен комментарий "Яндекса" (третий абзац) и МТС (расширен шестой абзац).
МОСКВА, 27 окт – РИА Новости. Суд по интеллектуальным правам (СИП) подтвердил законность решения Роспатента, который аннулировал товарный знак "Яндекс Афиша" для большинства товаров и услуг, ради которых он регистрировался, следует из информации в картотеке арбитражных дел.
СИП во вторник отклонил заявление интернет-компании "Яндекс", оспаривавшей принятое в апреле решение Роспатента. "Отказать в признании ненормативного правового акта недействительным полностью", - говорится в карточке дела. Другие подробности пока не сообщаются.
"Мы ждем публикации решения суда и изучим его", - сообщили РИА Новости в пресс-службе "Яндекса".
Свое решение Роспатент вынес, рассмотрев возражение входящей в Rambler Group "Компании Афиша" на регистрацию в 2019 году товарного знака "Яндекса", сходного с ее товарным знаком "Афиша", зарегистрированным еще в 2001 году с приоритетом от 1998 года. "Компания Афиша" на портале "Афиша" (afisha.ru), а также через свои мобильные приложения распространяет информацию о развлечениях и различных мероприятиях, а также продает билеты на них. Точно в таких же целях с 2005 года обозначение, включающее в себя слово "Афиша", использует и "Яндекс".
Роспатент пришел к выводу, что указанные в возражении товары и услуги имеют одинаковое назначение и один круг потребителей. Ведомство не признало противопоставляемые бренды сходными до степени смещения и способными ввести в заблуждение потребителей, однако пришло к выводу, что включение в товарный знак "Яндекса" охраняемого элемента "Рамблера" было неправомерным. Роспатент согласился, что регистрация товарного знака "Яндекса" нарушает права "Компании Афиша", и отменил ее для большинства интересовавших правообладателя классов товаров и услуг.
Аналогичное решение СИП 22 октября вынес по заявлению компании МТС, также оспаривавшей частичное прекращение правовой охраны товарного знака "МТС Афиша" по тем же основаниям. В пресс-службе МТС сообщили РИА Новости, что компания планирует обжаловать решение СИП.
"Яндекс" в настоящее время в отдельных процессах в СИПе также просит признать незаконной регистрацию ещё сразу четыре товарных знаков "Компании Афиша" - "Афиша", "Афиша.ru", "Мобильная "Афиша" и "Пикник "Афиши". Эти судебные разбирательства пока продолжаются.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.