МОСКВА, 22 окт - РИА Новости/Прайм. Компании "Яндекс" и Google получили предписания от Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ в связи с распространением рекламы биологически активной добавки, содержащей запрещенный компонент, сообщается на сайте службы.
Реклама биологически активной добавки Gaia Herbs появилась в сервисе "Яндекс.Директ" в марте 2020 года. Объявление представляло собой гиперссылку для перехода на сайт ru.iherb.com на страницу препарата. В состав товара входит перец Kava (piper methysticum), который относится к списку сильнодействующих веществ, его изготовление и распространение запрещено на территории Российской Федерации.
Похожая реклама товара с содержанием перца Kava распространялась в марте 2020 года и в сервисе Google AdWords, гиперссылка которой также вела на страницу БАДа Gaia Herbs на сайте ru.iherb.com. В связи с этим комиссии ведомства пришли к выводу, что компании как рекламораспространители нарушили закон о рекламе.
"Реклама товаров с содержанием сильнодействующих веществ запрещена как в интернете, так и вне его. Поэтому мы в очередной раз призываем рекламораспространителей в лице крупнейших поисковых систем совершенствовать свою систему модерации рекламных сообщений во избежание нарушений закона", - сообщил замглавы ФАС России Андрей Кашеваров.
"Компании "Яндекс" и Google LLC получили предписания о прекращении распространения ненадлежащей рекламы. По факту нарушения служба возбудила дела об административных нарушениях. Компаниям грозят административные штрафы от 100 до 500 тысяч рублей", - говорится в сообщении.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.