Расширен бэкграунд (последние два абзаца).
ТЮМЕНЬ, 24 сен - РИА Новости/Прайм. "Транснефть" и Минэнерго до конца 2020 года должны отработать вопрос о тарифах компании: хотя с восстановлением рынка нефти актуальность идеи о спецтарифах на время сделки ОПЕК+ снизилась, но это не исключает возможность совершенствования ценообразования, сообщил журналистам курирующий ТЭК вице-премьер Юрий Борисов.
"Было дано поручение "Транснефти" и Минэнерго до конца года посмотреть возможность изменения подходов (тот вопрос, который Игорь Иванович Сечин поднимал у президента). Но цены на нефть стали достаточно быстро восстанавливаться, актуальность в этом стала теряться. Хотя это не исключает, что можно будет доработать механизм совершенствования ценообразования транспортировки нефти", - сказал Борисов в рамках брифинга на Тюменском нефтегазовом форуме.
Глава "Роснефти" Игорь Сечин в начале мая в ходе рабочей встречи попросил президента РФ Владимира Путина обсудить вопрос приведения тарифов транспортных монополий в соответствие с текущими ценами на нефть, отметив, что расходы на транспортировку достигли 32% конечной стоимости "черного золота". Согласно цифрам, приведенным топ-менеджером, если цена нефти в 2008 году и на момент встречи была почти одинаковой, то тариф на прокачку вырос примерно в 2,5 раза.
Позднее в мае Путин поручил правительству проработать вопрос установления специальных тарифов на услуги "Транснефти" и РЖД по транспортировке нефти и нефтепродуктов на срок действия соглашения ОПЕК+ по сокращению добычи.
Сама "Транснефть", напротив, считает тарифы заниженными и отмечала, что в случае их повышения до рыночного уровня смогла бы увеличить выплаты государству и направлять на дивиденды 50-75% чистой прибыли. Дивиденды за 2018 год составили порядка 35% прибыли по МСФО, или около 51% от скорректированного показателя, на который ориентируется компания. Если же снизить тарифы до уровня 2008 года, то "Транснефть" потеряет более 40% выручки, и потребуются чрезвычайные меры господдержки, говорил в июне ее первый вице-президент Максим Гришанин.
Уровень дивидендов по итогам 2019 года пока не определен, но Минфин настаивает на 50% прибыли. "Транснефть" говорила, что готова на такой процент, однако запросила у правительства рассрочку выплаты на три года. Решение должно быть оформлено директивой Росимущества до конца сентября - в этот срок по закону должно быть проведено годовое собрание акционеров. Владельцем 100% обыкновенных (голосующих) акций компании является государство.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.