Страховщики не исключают, что в будущем внедрят телематику при тарификации в ОСАГО

МОСКВА, 8 сен - РИА Новости/Прайм. Пока что телематические устройства российскими водителями используются редко, однако в будущем, на основе опыта в добровольном каско, эту технологию можно попробовать внедрить и в обязательной "автогражданке", допускают опрошенные РИА Новости страховщики.

Клиенты, с одной стороны, интересуются телематическим блоком, который может дать им скидки за аккуратное вождение, а с другой стороны - им не нравится, что устройство фиксирует их маршруты и будто бы вторгается в личную жизнь, объясняет начальник управления продукт-менеджмента и маркетинга компании "МАКС" Евгений Попков​​​. Кроме того, водители неохотно сами покупают телематику, ожидая, что это сделает страховщик.

"Сами же страховые компании в общем-то готовы инвестировать в покупку телематических блоков. С условием, что телематика будет работать в обе стороны – давать скидку аккуратным водителям и повышать стоимость полиса лихачам", - говорит он.

Но в таком случае в России нужна общая база страховых историй - такая же, как бюро кредитных историй, отмечает Попков. Иначе клиент, неаккуратно поездивший с телематикой и заработавший удорожание полиса, просто сможет перейти к другому страховщику и начать все с чистого листа.

Потребители действительно опасаются слежки за собой со стороны страховщика, соглашается директор департамента анализа и моделирования "Росгосстраха" Алексей Володяев, либо вмешательства в конструкцию автомобиля. В итоге, даже если страховщик предлагает телематику сам, позитивно реагируют немногие, отмечает он.

БУДУЩЕЕ ДЛЯ ОСАГО

"Данные телематики для расчета тарифов в ОСАГО мы пока не используем в виду того, что лишь очень маленькое количество автомобилей в России оборудованы телематикой. Самостоятельно автовладельцы редко устанавливают подобное оборудование, поэтому данных для оценки крайне мало, хотя, безусловно, за этой технологией будущее", - прокомментировал директор департамента обязательных видов страхования "АльфаСтрахования" Денис Макаров.

Руководитель дирекции розничного бизнеса "Ингосстраха" Виталий Княгиничев назвал инициативу использовать телематику при тарификации в ОСАГО интересной, но требующей проработки. Он перечислил еще одну преграду на этом пути - недостаток устройств.

"При текущем объеме доступных устройств на рынке достаточно сложно говорить о том, что страховщики массово внедрят телематику для ОСАГО. В будущем, при наращивании парка устройств и развитии мобильной телематики, мы не исключаем развития этого направления", - говорит он.

В "Росгосстрахе" намерены отталкиваться от того, как телематика покажет себя в новом продукте компании по добровольному автострахованию. Как добавляет Володяев, после этого можно будет рассмотреть вопрос о том, чтобы учесть телематику в расчете премии ОСАГО.

В "МАКС" сейчас не видят целесообразности в использовании телематики при тарификации в ОСАГО, исходя из стоимости полиса и телематического устройства. В любом случае, Попков делает акцент на том, что надо дождаться появления бюро страховых историй с равноценным доступом к информации для всех участников страхового рынка.

ТЕЛЕМАТИКА В СМАРТФОНЕ

Заменить телематический блок и уменьшить расходы могло бы приложение в смартфоне. Однако точность показателей с телефона вызывает вопросы, объясняет Володяев из "Росгосстраха". Кроме того, шансы смартфона "выжить" в ДТП меньше, чем у стационарного специализированного устройства.

"С мобильной телематикой есть вероятность, что телефон не распознает ДТП, неправильно определит его серьезность или просто не успеет передать на сервер страховой компании сигнал о происшествии. И, соответственно, оператор центра урегулирования убытков страховой компании в таком случае не получит сигнал, что необходим срочный вызов на место ДТП не только инспекторов ГИБДД, но и скорой помощи", - предупреждает он.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

Комментарии отключены.