МОСКВА, 16 июл - РИА Новости. Компания "Русатом Карго" (логистический оператор госкорпорации "Росатом") рассчитывает до конца текущего года получить результаты определения маркетинговой стратегии проекта "Северный морской транзитный коридор" (СМТК), следует из презентации генерального директора "Русатом Карго" Александра Неклюдова на прошедшем в четверг заседании международного Общественного совета Северного морского пути.
Согласно материалам презентации, концепция проекта СМТК была утверждена в апреле нынешнего года. "СМТК вступил в активную фазу прединвестиционной подготовки", - говорится в презентации. Целями, которые надо достичь до конца 2020 года, в презентации названы определение маркетинговой стратегии проекта, имитационное моделирование маршрута, выбор площадки транспортно-перевалочных узлов, разработка спецификации судов, необходимых для реализации проекта, и аудит верфей.
Ранее в нынешнем году ведущая научная организация России в области морского транспорта, Центральный научно-исследовательский институт морского флота (ЦНИИМФ, Санкт-Петербург) получила право по заказу "Русатом Карго" провести комплексный технико-экономический анализ трансарктической контейнерной линии в рамках проекта СМТК. А конкурс на право определения целевого сегмента рынка СМТК и прогнозирование его объема выиграла московская компания "Хэдворк аналитикс".
В 2018 году Росатом был наделен функцией единого инфраструктурного оператора Северного морского пути. Для обеспечения конкурентоспособности Северного морского пути как международной транспортной магистрали в Росатоме был инициирован проект СМТК в рамках нового бизнес-направления "Международная логистика".
СМТК - морской арктический маршрут между Северной Европой и Восточной Азией, который предполагается сформировать за счет предоставления услуг по транзиту грузов по Севморпути через перевалочные порты - хабы на западе и востоке этой морской транспортной "артерии". Ранее сообщалось, что начало транзитных перевозок на СМТК намечено на 2027 год.
Одной из ключевых целей "Русатом Карго" на этапе прединвестиционной проработки проекта контейнерной линии в рамках СМТК является подтверждение его базовых технических параметров – коммерческой скорости, длительности навигации, потребности в ледокольной проводке, необходимого объема тыловой зоны терминалов, организации целостной транзитной системы и т.д.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.