РИМ, 15 июл – РИА Новости, Сергей Старцев. После шестичасовых ночных переговоров в среду утром правительство Италии достигло соглашения с влиятельной семьей предпринимателей Бенеттон относительно ее дальнейшего участия в компании Autostrade per l'Italia (Aspi), которая несет ответственность за обрушение автомобильного моста в Генуе в августе 2018 года.
Виадук, построенный на автостраде А10 в Генуе в 1967 году по проекту архитектора Риккардо Моранди, обрушился 14 августа 2018 года. В момент ЧП на нем находились более 30 автомобилей. Жертвами трагедии стали 43 человека. Более 600 жителей города тогда лишились крова, поскольку были вынуждены покинуть дома, расположенные в опасной зоне вблизи моста. В рекордные сроки на месте "моста Моранди" был возведен новый современный виадук длиной 1067 метров, движение по которому предполагается возобновить в ближайшее время.
Обрушение моста в Генуе вызвало огромный общественный резонанс и поставило на повестку дня вопрос о кардинальном пересмотре роли Aspi в сложившейся системе управления национальными автодорогами. Уже на следующий день после трагедии руководство правящего "Движения 5 звезд" возложило всю полноту ответственности за нее на Aspi и семью Бенеттон, контролирующую эту компанию через холдинг Atlantia. Вскоре премьер-министр Италии Джузеппе Конте заявил, что правительство намерено расторгнуть многолетнее концессионное соглашение с Aspi и фактически уже начало осуществление данной процедуры.
Вопрос о расторжение концессии и исключении семьи Бенеттон из управления фактически целой отраслью национальной экономики стал для "Движения 5 звезд" и премьера Конте одной из ключевых политических задач. Тем не менее, переговоры по этой проблеме шли очень медленно и трудно. Разрыв соглашения с Aspi грозил правительству многочисленными судебными исками с перспективой выплаты многомиллиардных штрафов. Кроме того, эта история серьезно затрагивала интересы влиятельных акционеров компании, в том числе, международных.
Однако Конте прекрасно сознавал, что нерешенность вопроса о судьбе Aspi может в ближайшее время привести к крупному общественному скандалу. Премьер ясно дал понять руководству компании, что правительство всерьез намерено формализовать разрыв концессионного соглашения. В итоге минувшей ночью семья Бенеттон вынуждена была принять все условия, выдвинутые правительством Италии.
В распространенном в среду коммюнике по итогам ночного заседания Совета министров указывается, что со стороны Aspi были сделаны новые принципиальные предложения, которые позволили достичь соглашения без разрыва концессии. Речь идет o кардинальном изменении всей системы управления автодорогами страны в течение некоего переходного периода.
Фактически управление автомобильными дорогами Италии возвращается под государственный контроль. Так, семья Бенеттон, которой через холдинг Atlantia сейчас принадлежат 88% Aspi, передаст большую часть своих активов в собственность государства, которое получит контрольный пакет акций. После этого акции компании будут котироваться на Миланской фондовой бирже. В собственности Бенеттон, по-видимому, останутся лишь 10%-12% акций. Более того, влиятельная семья итальянских предпринимателей не будут более иметь своих представителей в совете директоров новой компании.
При этом Aspi возьмет на себя выплату всех компенсаций в связи с обрушением "моста Моранди" в размере 3,4 миллиарда евро и пересмотрит свою финансовую политику в сторону снижения тарифов. После объявления о достижении соглашения между правительством и семьей Бенеттон о судьбе Aspi акции холдинга Atlantia сразу же выросли на бирже почти на 25%.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.