МОСКВА, 14 июл – РИА Новости. Девятый арбитражный апелляционный суд оставил без изменения решение нижестоящей инстанции, отклонившей иск северодвинского Центра судостроения "Звездочка" о взыскании с министерства обороны России более 241 миллиона рублей по госконтракту на строительство спасательного буксирного судна проекта 22870 "Капитан Гурьев".
Как следует из информации в картотеке арбитражных дел, апелляционный суд отклонил жалобу истца на принятое в феврале решение арбитражного суда Москвы, после чего оно вступило в законную силу.
Иск был заявлен о взыскании с ответчика неосновательного обогащения, поскольку стоимость товара, поставленного по государственному контракту от 1 сентября 2014 года, возросла в связи с ростом курса доллара.
Астраханский судостроительный завод, филиал "Звездочки", построил и в декабре 2018 года и передал Военно-морскому флоту буксир "Капитан Гурьев". В контракте цена судна была согласована на уровне 2,7 миллиарда рублей, однако из-за изменения курса валют итоговая стоимость оказалась на 241 миллион рублей выше. Исполнитель обращался к заказчику с предложением заключить допсоглашение об увеличении цены контракта, но Минобороны ответило, что в связи с отсутствием лимитов по контракту на 2019 год оплата курсовой разницы не представляется возможной.
Суд первой инстанции согласился с доводами ответчика. Он указал в своём решении, что увеличение цены госконтракта возможно только по соглашению сторон и только на основании решения правительства РФ. Кроме того, суд сослался на практику Верховного суда, согласно которой изменение курса валют нельзя расценивать как основание для изменения договора.
Спасательные буксирные суда (СБС) проекта 22870 обладают водоизмещением 1200 тонн, имеют наибольшую длину 57 метров и ширину 14 метров. Судно способно развивать скорость в 14 узлов и выполнять автономные плавания длительностью до 20 дней. Экипаж СБС составляет около 30 человек, в ходе проведения поисковых и спасательных операций может принять на борт свыше 60 человек.
Суда проекта 22870 также могут тушить пожары и поддерживать аварийные корабли на плаву. На нем имеется оборудование для выполнения сложных водолазных работ на глубинах до 60 метров.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.