ВАШИНГТОН, 10 июл – РИА Новости, Михаил Тургиев. Социальная сеть Facebook пока не испытывает последствий от оттока рекламодателей, однако ей придется очень аккуратно решать вопрос с борьбой с оскорблениями и дезинформацией на платформе, чтобы от нее не отвернулись другие партнеры, считает эксперт по цифровому маркетингу Жасмин Сандлер.
Ранее Национальная ассоциация содействия прогрессу цветного населения (NAACP), организация защиты гражданских прав Color of Change, правозащитная организация Антидиффамационная лига США (ADL) и другие правозащитники призвали бизнес прекратить размещать рекламу в Facebook в июле, чтобы выразить протест из-за "публикаций с ненавистью, насилием и расизмом". После этого компании North Face, Coca-Cola, PepsiCo, Unilever, Starbucks, Volkswagen и SAP заявили, что не будут размещать рекламу в Facebook, а некоторые из них - и в других соцсетях. Общее число компаний, присоединившихся к призыву, перевалило за тысячу.
"Сейчас (финансовых последствий для соцсети) нет, но если это вырастет и затронет большую часть рекламодателей на Facebook, которые представляют собой малый бизнес и представляют 94% от 70 миллиардов долларов (доходов Facebook) в год, то это будет проблемой. Facebook должен работать с этим умело и эффективно, чтобы этого не произошло", - сказала она РИА Новости.
По ее словам, соцсеть должна будет очень последовательно придерживаться представленной в 2019 году политики в отношении ненавистнических высказываний, но с учетом пристального внимания к этой теме, теперь реализация этих правил применительно к пользователям и рекламодателям может занять больше времени.
По мнению Сандлер, вместо финансовых на фоне обострения темы расовой дискриминации в США возможны репутационные риски.
"Facebook должна оставаться нейтральной как платформа, как это делают все СМИ. Если у них будет слишком большой перекос как у открытой платформы в сторону ненавистнических высказываний и угроз насилием, перед ними возникнет репутационный риск, что консервативная аудитория полностью оставит Facebook и перестанет считать его заслуживающим доверия", - считает специалист.
Это, в свою очередь, может поставить под вопрос его способность сохранить роль гиганта в индустрии социальных сетей, полагает собеседница агентства. При этом она признает, что именно за счет размера аудитории Facebook все равно остается привлекательной площадкой для рекламодателей.
"Facebook - это горилла в мире социальных медиа с 1,7 миллиарда пользователей, что делает ее игровой площадкой для крупных рекламодателей товаров широкого потребления. Конечно, есть и другие варианты, включая Google AdWords и его сеть рекламодателей, Twitter, LinkedIn, TikTok и так далее, а также целевых издателей, таких как USA Today, The New York Times и так далее и тому подобное", - сказала Сандлер.
Facebook хорошо поработал над своей базой потребителей, поэтому сложно говорить, что рекламодатели, особенно в секторе B2C, обойдутся без него, считает она.
"Пока у них есть аудитория, они будут нужны рекламодателям как часть их цифрового маркетинга", - сказала эксперт.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.