МОСКВА, 25 мая – РИА Новости. Арбитражный суд Воронежской области не стал вводить начальную процедуру банкротства – наблюдение – в отношении лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК, входит в Объединенную авиастроительную корпорацию, ОАК) по заявлению разорившейся авиакомпании "Трансаэро", следует из опубликованного определения суда.
Заявление о банкротстве поступило в суд в январе, оно оставлено без рассмотрения в связи с погашением долга. Свои требования "Трансаэро" основывала на судебных актах, принятых в деле о ее банкротстве, которое слушается в Санкт-Петербурге. Там суд признал незаконным безакцептное списание с авиакомпании лизинговых платежей в пользу ИФК. Суды обязали лизинговую компанию вернуть "Трансаэро" более 28 миллионов рублей платежей и взыскали с нее 7,5 миллиона процентов. На принудительное взыскание этих сумм авиакомпании был выдан исполнительный лист.
Как установил суд в Воронеже, задолженность ИФК полностью погасила, что подтверждается справкой ВЭБа, выданной в феврале. У "Трансаэро" были контракты с ИФК на поставку, в частности, самолетов Ту-214. Кроме того, ИФК, как сообщает ее сайт, содействовала производству и передавала в лизинг различным перевозчикам самолеты Ил-96, Ту-204, Ан-148.
Суд при этом не прекратил дело о банкротстве ИФК, поскольку ранее принял к рассмотрению требование еще одного кредитора – ПАО "НПО "Наука". Сумма долга ИФК перед новым заявителем в материалах суда пока не раскрывается. Однако известно, что в октябре стороны заключили мировое соглашение, по которому структура ОАК обязалась выплатить "Науке" почти 82 миллиона рублей.
Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области в сентябре 2017 года признал "Трансаэро" банкротом и ввел в отношении нее процедуру конкурсного производства. В материалах суда говорится, что обязательства авиакомпании почти в 144 раза превышали стоимость ее реальных активов. До краха "Трансаэро" занимала второе место в РФ по пассажирообороту.
По состоянию на 30 июня 2018 года, согласно данным из списка аффилированных лиц, ИФК на 48,4% принадлежит ОАК, на 21,4% – "ВЭБ Капиталу". На сайте ИФК говорится, что это крупнейшая в России специализированная компания в сфере авиационного лизинга.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.