МОСКВА, 20 мая - РИА Новости. Около 79 миллиардов рублей предусмотрено в 2020 году на ремонтные и строительные работы на Центральном транспортном узле, реконструкция участка Москва-Пассажирская-Курская - Москва-Каланчевская является крупнейшим и одним из самых сложных проектов модернизации железнодорожной инфраструктуры, который в настоящее время реализуется в Москве. Об этом сообщил журналистам в среду заместитель генерального директора - начальник Центра по развитию Центрального и Санкт-Петербургского транспортных узлов ОАО "РЖД" Олег Тони.
"Если говорить в целом про задачи по Центральному транспортному узлу, то выполнить надо работы на 79 миллиардов рублей. Работы развернуты по плану и идут по плану. Практически на всех направлениях за 4 месяца выполнено уже работ на 18 миллиардов рублей - 22% от плана текущего года. Самый сложный проект во всем ЦТУ - реконструкция этого участка, развернутая длина (которого) 16 километров (Каланчевская-Курская - ред.)", - сказал Тони.
Как уточнили в пресс-службе мэра и правительства Москвы, реконструкция участка Москва-Пассажирская-Курская - Москва-Каланчевская предусматривает увеличение пропускной способности участка с 178 до 353 пар поездов в сутки, что позволит сократить минимальный интервал движения поездов с 6 до 2,5 минут, а также организовать движение поездов МЦД-4 "Киевско-Горьковский". Количество пассажирских мест будет увеличено в 2,5 раза - с 706 тысяч до 1,8 миллиона в сутки.
"Участок Каланчевская - Курская - самый тяжелый, потому что под работающими поездами, люди пользуются нашей инфраструктурой, железнодорожным транспортом, а мы ведем масштабнейшие работы по реконструкции. Мы видим сейчас два пути, а после реконструкции их будет четыре. Более того, сейчас достаточно шумно. Мы понимаем, поезда идут в центре города, и при работе будем использовать технологии: виброгасящие маты, бесстыковой путь, шумоизолирующие экраны. Мы планируем, что уровень шума упадет на 40%: поездов будет в два раза больше, а уровень шума - меньше", - сказал Тони, обращаясь к мэру Москвы Сергею Собянину.
Он добавил, что на данной стройке работают 500 человек, все строители исполняют распоряжение Роспотребнадзора и мэра Москвы, пользуются индивидуальными мерами защиты, за чем следят и бригадиры, и прорабы. "Тестируем выборочно людей. Беспрерывно работаем, меры дают свой (положительный) эффект", - сказал Тони.
Как добавили в пресс-службе мэра и правительства Москвы, реконструкция данного участка проводится без прекращения движения поездов, работы выполняются по специальному графику в технологические "окна" по выходным дням. После введения режима самоизоляции на фоне сильного снижения пассажиропотока восьмичасовые технологические "окна" были выделены и в будние дни вне часов пик, что позволит сократить сроки завершения работ на участке Курская-Каланчевская на полгода - с сентября на март 2023 года. В рамках проекта реконструкции будет фактически заново построена станция Каланчевская, которая станет крупным транспортным узлом, обеспечивающим пересадку пассажиров между МЦД-2 и МЦД-4 с возможностью пересадки в шаговой доступности на станцию метро "Комсомольская" и три вокзала - Ленинградский, Ярославский и Казанский. Время пересадки для пассажиров с Ленинградского, Ярославского и Казанского вокзалов на станцию Каланчевская сократится в два раза.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.