Калининградская таможня требует у автосборочной компании "Автотор" возмещения платежей в объеме 7.1 млрд руб., обвиняя компанию в неверном декларировании с сентября 2006 г. комплектующих для сборки автомобилей. Об этом сообщают "Ведомости" со ссылкой на гендиректора "Автотор-холдинга" Валерия Горбунова.
Это 552 требования о возмещении таможенного платежа и уплате штрафов и пени. Из них 272 успешно оспорены в Арбитражном суде Калининградской области, в том числе 248 - в апелляционной и 154 - в кассационной инстанциях в Санкт-Петербурге, говорит Горбунов. Все инстанции принимают решения в пользу "Автотора", утверждает он.
Как поясняют представители Калининградской таможни, она выставила 427 требований на сумму 4.48 млрд руб. и пени на 417 млн руб., все заявления "Автотора" об обжаловании этих требований объединены в 32 арбитражных дела.
Свою позицию таможня не комментирует. Вместе со штрафами по делам об административном правонарушении, которые составляют половину от суммы каждого требования, общая сумма составляет 7.1 млрд руб., комментирует Горбунов.
В базе данных решений арбитражных судов России издание нашло 19 решений Арбитражного суда Калининградской области, принятых в пользу "Автотора". Из них 16 успешно выдержали апелляцию, а четыре - кассацию.
Как следует из решения суда по одному из исков, таможня считает, что "Автотор" неверно декларировал комплектующие для автомобилей Kia и Chevrolet: если завод одновременно ввозит набор деталей, из которых можно собрать автомобиль, то их нужно декларировать как готовый автомобиль в разобранном виде, руководствуясь так называемым "правилом 2а" таможенных правил.
То есть "Автотор", который беспошлинно ввозит комплектующие для сборки всех своих автомобилей по закону об особой экономической зоне Калининградской области, должен платить пошлину за каждый машинокомплект как за готовый автомобиль (в среднем 25%).
Суд удовлетворил иск "Автотора", требующего отмены решений таможни, напомнив, что Федеральная таможенная служба (ФТС) в феврале 2005 года приняла "предварительные решения" о классификации этих деталей по отдельности и доказательств ошибочности этих решений у таможни нет.
Позиции "Автотора" в этом деле сильнее, считает юрист компании "Пепеляев, Гольцблат и партнеры" Владимир Чикин, ведь обязательному к исполнению решению ФТС с пятилетним сроком действия таможня противопоставляет всего лишь возможность иной интерпретации "правила 2а". В таможенной практике "правило 2а" - это право декларанта заявить товар в несобранном виде как готовый товар, добавляет он, а таможня хочет принудить "Автотор" к тому, чтобы он этим "правом" воспользовался, даже если это для него невыгодно.
Напомним, что ЗАО "Автотор" было создано в 1994 году для реализации проекта по сборке автомобилей иностранных марок на территории Калининградской области. В 2006 г. предприятие выпустило 40.8 тысячи машин. Это южнокорейские Kia разных марок, BMW третьей и пятой серий, американские Hummer H-2 и Cadillac, а также китайские модели Chery Tigo, Chery Amulet и Chery А21.
Комментарии отключены.