МОСКВА, 20 апр – РИА Новости. Палата по патентным спорам (ППС) Роспатента аннулировала регистрацию товарного знака "Яндекс Афиша" для большинства категорий товаров и услуг, для которых он был зарегистрирован интернет-компанией "Яндекс", следует из опубликованного решения ППС.
Палата, тем самым, удовлетворила возражение входящего в медиахолдинг "Рамблер" (Rambler Group) ООО "Компания Афиша", учредителя издания "Афиша", на предоставление правовой охраны бренду "Яндекса".
Как следует из решения ППС, товарный знак "Яндекс Афиша" на имя ООО "Яндекс" был зарегистрирован в августе 2019 года. Между тем, структурам Rambler товарный знак "Афиша" принадлежит еще с 2001 года, с приоритетом от 1998 года. Оспаривая регистрацию товарного знака "Яндекса", Rambler указал, что бренды сходны до степени смешения, используются для обозначения однородных товаров и услуг, поэтому способны ввести потребителей в заблуждение.
Палата согласилась с доводами заявителя о нарушении оспариваемой регистрацией нормы Гражданского кодекса, которая не разрешает регистрацию "в качестве товарных знаков в отношении однородных товаров обозначения, элементами которых являются охраняемые … средства индивидуализации других лиц".
Правовая охрана бренда "Яндекса" отменена для двух классов товаров, включающих, в том числе, компьютеры, устройства для звукозаписи, носители информации, различную печатную продукцию. Кроме того, выведено из-под правовой охраны шесть категорий услуг. Это, в частности, реклама, беспроводное вещание, бронирование путешествий, дискотеки, издание книг, производство кино, кинопрокат, разработка программного обеспечения. Бренд "Яндекс Афиша" оставлен в силе только для одного класса услуг, включающего, в частности, юридические услуги и услуги службы безопасности для физической защиты материальных ценностей и индивидуальных лиц.
"Мы не согласны с вынесенным решением и будем его обжаловать", - сообщили РИА Новости в пресс-службе "Яндекса".
Суд по интеллектуальным правам в настоящее время рассматривает четыре иска "Яндекса", требующего отменить правовую охрану принадлежащих "Компании Афиша" четырех товарных знаков – "Афиша", "Афиша.ru", "Мобильная "Афиша" и "Пикник "Афиши".
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.