Министерство промышленности и торговли РФ намерено "существенно доработать" разработанный Минэкономразвития проект федерального закона о торговле. Об этом сообщил журналистам заместитель министра промышленности и торговли РФ Андрей Дементьев.
По словам А.Дементьева, сразу два первых вице-премьера Игорь Шувалов и Виктор Зубков будут обсуждать меры по усилению взаимодействия производителей, переработчиков отечественной сельскохозяйственной продукции и крупных торговых сетей на совещании в Краснодарском крае, которое пройдет 25 июля.
Как отметил А.Дементьев, закон о торговле станет одним из инструментов регулирования рынка отечественной сельхозпродукции. В связи с этим он подверг критике существующую версию данного документа.
По его словам, "необходимо описывать правила игры в торговле, воспринимая эту сферу рационально, как одну из отраслей народного хозяйства, не загоняя ее исключительно в сферу ответственности антимонопольного законодательства".
Напомним, что законопроект о торговле в течение года разрабатывало Минэкономразвития совместно с Минсельхозом и Федеральной антимонопольной службой (ФАС). Ранее предполагалось, что он будет готов к 1 июня. Однако документ предусматривает, в частности, такие непопулярные меры, как снижение порога доминирования для торговых сетей, и обсуждение этой меры с бизнес-сообществом затянуло процесс подготовки законопроекта. А его внесение в правительство было отложено из-за перераспределения полномочий между Минэкономразвития и Минпромторгом, которому по майскому указу президента Дмитрия Медведева отошли функции по регулированию торговли.
В последний раз судьба законопроекта обсуждалась на совещании у Шувалова 10 июля.
Проблемы сетевой торговли также будут затронуты в ходе совещания, которое проведут в Краснодарском крае Шувалов и Зубков.
По мнению Дементьева, "тот негатив, который приписывают работе торговых сетей, связан прежде всего с тем, что их не много, а напротив - мало, с дефицитом торговых площадей". Он указал, что в России площадей, на которых можно размещать как большие торговые центры, так и магазины малого и среднего бизнеса, в четыре раза меньше, чем в Европе, и в 10-12 раз меньше, чем в США.
Комментарии отключены.