МОСКВА, 19 мар - РИА Новости/Прайм. Минтранс России начал подготовку нормативной базы для внедрения системы безбарьерного взимания платы на дорогах "Автодора", первой трассой, на которой заработает такая система, должна стать новая кольцевая дорога вокруг Москвы - ЦКАД, следует из проекта, опубликованного на официальном портале правовых актов.
"На сегодняшний день организация проезда через платные автодороги предусматривает обязательную остановку транспортного средства на пункте взимания платы, из-за чего возникают заторы и снижается эффективность. При этом строительство и содержание таких пунктов весьма затратно, требует дополнительного землеотвода и компенсируется оператором дороги за счет повышенного тарифа", - обосновывает ведомство необходимость разработки.
Отмечается, что проект направлен на утверждение правил внесения платы за проезд по платным автодорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких дорог и оказания услуг по организации проезда транспортных средств по этим дорогам. "Использование системы "свободный поток" исключает создание классических пунктов взимания платы, в результате дорога становится безбарьерной, а удобство ее использования возрастает", - подчеркивает Минтранс.
Ведомство напоминает, что создание первой в России такой системы планируется в рамках реализации проекта ЦКАДа в Московской области. "При разработке правил учитывался зарубежный опыт эксплуатации платных автодорог, оборудованных как барьерными системами взимания платы, так и безбарьерными системами. В правилах предусматривается возможность использования оператором различных способов осуществления оплаты проезда", - также говорится в документе.
Конкурс на создание интеллектуальной транспортной системы для организации "свободного потока" (free flow) на ЦКАДе был объявлен 27 декабря прошлого года по максимальной стоимости 5,367 миллиарда рублей, заявки принимались до 13 января. "Казань-Телематика" Игоря Ротенберга и Андрея Шипелова предложила создать инфраструктуру взимания платы, которая, как неоднократно заявляло руководство "Автодора", будет первой безбарьерной системой взимания платы в стране, за 5,111 миллиарда рублей, и победила в конкурсе. Как пояснял РИА Новости представитель "Автодора", 5,111 миллиарда - это та часть суммы, которая уже "расторгована", полная же стоимость создания системы free flow на ЦКАДе составит 7,7 миллиарда рублей.
Предполагается, что после создания системы взимания платы free flow она будет передана в управление "Единому оператору ЦКАД", который на 99% принадлежит "Автодор-Инфраинвесту", а оставшийся 1% у компании РТИТС - оператора системы взимания платы с большегрузов "Платон". РТИТС, в свою очередь, на 50% принадлежит "РТ-Инвесту", 23,5% у Игоря Ротенберга, еще 19% у Андрея Шипелова и оставшиеся 7,5% - у гендиректора РТИТС Антона Замкова.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.