Непродуктовый ритейл менее устойчив к последствиям COVID, чем продовольственный - эксперт

МОСКВА, 18 мар - РИА Новости/Прайм. Продовольственный ритейл России менее чувствителен к последствиям распространения коронавируса, в том числе закрытию границ, чем непродовольственный, считает аналитик по потребительскому и интернет секторам ИК "Ренессанс Капитал" Кирилл Панарин.

По словам аналитика, в продуктовом ритейле доля товаров из Китая очень незначительная, и как следствие, эффект от временной остановки китайской экономики не должен быть значительным для российского потребителя​​​. Что касается падения цен на нефть и ослабления рубля, то и здесь эксперт не ожидает значительных потерь на курсе для крупнейших российских ритейлеров.

"Если говорить о цепочке поставок, то значительного эффекта пока нет, закрытие границ не должно повлиять на грузовые поставки. Риск, безусловно, остается в более серьезных нарушениях цепочек поставок в случае дальнейшего распространения вируса, и этот риск связан с импортируемыми товарами, особенно с коротким сроком годности, - это фрукты и овощи", - считает Панарин.

Он отметил резкий рост спроса на товары длительного потребления и товары с длительным сроком годности, но уверен, что речь идет все-таки о перераспределении спроса между месяцами. "В более длительной перспективе сложно говорить о точном эффекте от вируса, это будет зависеть от серьезности потенциальных карантинных мер, но в целом, я бы сказал, что продуктовый ритейл относительно устойчив должен быть к таким сценариям, потому что спрос в любом случае останется", - уверен эксперт.

Непродуктовый ритейл, говорит Панарин, менее устойчив к последним событиям в экономике. Во-первых, здесь более высокая доля поставок из Китая, но при этом более длительная оборачиваемость товаров. "Текущих запасов, которые были на начало года, должно хватить на длительный период... Но неопределенность, которая остается - это наличие ассортимента во второй половине года, для осени-зимы. В этом плане важно, что Китай постепенно возвращается к нормальному режиму и, скорее всего, эффект может быть лишь в незначительных задержках в пару недель в поставках товаров для осени и зимы", - пояснил он.

Говоря о спросе, то эффект коронавируса на непродовольственный ритейл более ярко выраженный негативный. "Просто потому что более высокий фокус сейчас на необходимых товарах и на ежедневном потреблении. И второе - в случае более серьезного карантина, в случае потенциального закрытия ТЦ - это негативно повлияет на трафик для непродуктовых ритейлеров", - считает он.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

18.03.2020
17:08
КРУПНЕЙШИЕ ТОРГОВЫЕ СЕТИ РФ НЕ ФИКСИРУЮТ СУЩЕСТВЕННЫХ ЦЕНОВЫХ КОЛЕБАНИЙ НА ПРОДУКТЫ, ВКЛЮЧАЯ КРУПЫ И КОНСЕРВЫ - АССОЦИАЦИЯ РИТЕЙЛЕРОВ
18.03.2020
16:52
Россия в январе снова сохранила второе место по добыче нефти в мире после США - JODI
18.03.2020
16:45
"ПОБЕДА" С 20 МАРТА ПРИОСТАНАВЛИВАЕТ ПОЛЕТЫ ИЗ МОСКВЫ В ДУБАЙ - КОМПАНИЯ
18.03.2020
16:37
Райффайзенбанк с 1 апреля перестанет открывать вклады в долларах
18.03.2020
16:28
Непродуктовый ритейл менее устойчив к последствиям COVID, чем продовольственный - эксперт
18.03.2020
16:19
ЦЕНА НЕФТИ МАРКИ BRENT УПАЛА НИЖЕ $27 ЗА БАРРЕЛЬ ВПЕРВЫЕ С НОЯБРЯ 2003 ГОДА - ДАННЫЕ ТОРГОВ
18.03.2020
16:10
Дума отклонила проект о запрете ночной продажи пива в больших пластиковых бутылках навынос
18.03.2020
16:01
НЕФТЬ МАРКИ BRENT ДЕШЕВЕЕТ НА 5%, ДО $27,3 ЗА БАРРЕЛЬ - ДАННЫЕ ТОРГОВ
18.03.2020
15:59
Долларовый индекс РТС падает более чем на 10% на фоне обвала рубля
Комментарии отключены.