В.Путин утвердил Стратегию развития железнодорожного транспорта в России до 2030 г

Председатель правительства РФ Владимир Путин подписал распоряжение, которым утвердил Стратегию развития железнодорожного транспорта в России до 2030 г. Об этом МФД-ИнфоЦентр сообщили в пресс-службе «РЖД».

Также утвержден план мероприятий по её реализации в 2008-2015 гг.

Целью «Стратегии» является формирование условий для транспортного обеспечения социально-экономического роста в России, возрастания мобильности населения и оптимизации товародвижения, укрепления экономического суверенитета, национальной безопасности и обороноспособности страны, снижения совокупных транспортных издержек, повышения конкурентоспособности национальной экономики обеспечение лидерских позиций России в мире.

В 2030 г. предполагается ввести более 20 тыс. км новых железнодорожных линий и электрифицировать около 7.5 тыс. км путей.

Реализация «Стратегии» позволит организовать транспортное обеспечение 18 перспективных месторождений полезных ископаемых и промышленных зон

Протяженность линий, обеспечивающих движение пассажирских поездов со скоростью до 350 км/ч, к 2030 г. составит 1528 км.

К 2030 г. будет обновлен подвижной состав. Планируется закупить более 23 тыс. единиц локомотивов, более 900 тыс. единиц грузовых вагонов, и около 29.5 тыс. единиц пассажирских вагонов.

Железнодорожным транспортом общего пользования будут обслуживаться 83 из 86 субъектов Российской Федерации. Плотность железнодорожной сети к 2030 г. будет увеличена на 23.8% при полной ликвидации ограничений пропускной и провозной способности.

Объем инвестиций в развитие железнодорожного транспорта РФ до 2030 г. составит более 13 трлн руб. (в ценах 2007 г.). Для реализации «Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года» планируется активно использовать механизм государственно-частного партнерства.

В «Стратегии» четко обозначены объемы инвестиций всех заинтересованных сторон. Так, доля РФ составляет около 2.7 трлн руб. (20%), субъекты РФ – более 600 млрд руб. (5%), частные инвесторы – свыше 10 трлн руб. (75%), в том числе ОАО «РЖД» - 5.5 трлн руб. (40%), другие частные инвесторы (общего пользования) – 1.6 трлн руб. (12%) и другие частные инвесторы (промышленный транспорт) – 3.1 трлн руб. (23%).

Согласно «Стратегии», инвестиции планируется распределить следующим образом: 40% - строительство новых железнодорожных линий, 31% - развитие существующих объектов инфраструктуры и 29% - обновление подвижного состава.

Таким образом, в результате реализации «Стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года» будут созданы условия для обеспечения динамичного развития страны: увеличению ВВП в 4.5 раза, промышленного производства в 3.3 раза, оптимизации структуры экономики и освоения новых промышленных районов.

Стратегическое развитие железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 г. включает два этапа.

Первый этап - этап модернизации железнодорожного транспорта (2008 – 2015 гг.), в течение которого будут обеспечены необходимые пропускные способности на основных направлениях перевозок, коренная модернизация существующих объектов инфраструктуры, обеспечение перевозок подвижным составом с исключением парков с истекшими сроками службы, будут разработаны новые технические требования к технике и технологии, начаты проектно-изыскательские работы и строительство новых железнодорожных линий. В этот период планируется построить свыше 6.4 тыс. км новых линий, в том числе линии для высокоскоростного пассажирского движения.

Второй этап - этап динамичного расширения сети железных дорог (2016 - 2030 гг.). На данном этапе предусматривается расширение железнодорожной сети и создание инфраструктурных условий для развития новых «точек» экономического роста в стране, выход на мировой уровень технологического и технического развития железнодорожного транспорта и повышение глобальной конкурентоспособности российского железнодорожного транспорта. В это время должны быть построены важнейшие стратегические, социально значимые и грузообразующие линии общей протяженностью более 15800 км.

Целевым вариантом реализации Стратегии железнодорожного транспорта является вариант, ориентированный на достижение инновационного сценария развития Российской Федерации. Он характеризуется концентрацией усилий на прорывных научно-технологических направлениях, которые позволят резко расширить применение отечественных разработок и улучшить позиции России на мировом рынке высокотехнологичной продукции и услуг. Особенностью инновационного сценария развития является изменение структуры ВВП в сторону производства высокотехнологической продукции.

Другие новости

17.07.2008
16:46
"Комос Групп" опеделил ставку 1-го купона облигаций серии 01 объемом 2 млрд руб. на уровне 15% годовых
17.07.2008
16:40
Число первоначальных обращений за пособием по безработице в США за неделю увеличилось на 18 тыс. до 366 тыс.
17.07.2008
16:37
Число выданных разрешений на строительство в США в июне выросло на 11.6% до 1091 тыс. в годовом исчислении
17.07.2008
16:34
Число закладок новых домов в США в июне выросло на 9.1% до 1066 тыс. в годовом исчислении
17.07.2008
16:31
В.Путин утвердил Стратегию развития железнодорожного транспорта в России до 2030 г
17.07.2008
16:16
Moody's изменило прогноз рейтингов "Газпрома" и "РЖД" со "Стабильного" на "Позитивный"
17.07.2008
16:11
Чистая прибыль United Technologies Corp. по итогам второго квартала выросла на 11%
17.07.2008
16:01
Совет директоров «Газпрома» 23 июля обсудит изменение в инвестиционную программу и бюджет (финансовый план) компании на 2008 г
17.07.2008
15:51
Председатель совета директоров Yahoo Inc Рой Босток: планы Карла Икана представляют собой «существенный риск» для акционеров Yahoo
Комментарии отключены.