МОСКВА, 16 мар - РИА Новости. Большинство москвичей (76%) не хотели бы заняться предпринимательской деятельностью или открыть малый бизнес в ближайшие три года, тогда как почти четверть (22%) рассматривают такую возможность, свидетельствуют результаты опроса ВЦИОМ.
При этом о том, что на открытие собственного бизнеса у них есть серьезные планы, заявили 8% опрошенных, а 14% рассказали, что обдумывают идеи. Чаще всего об мыслях работать на себя заявляет молодежь (42% среди респондентов от 18 до 24 лет и 38% в группе от 25 до 34 лет).
Как следует из опроса, 44% из тех, кто рассматривает возможность открытия бизнеса, пока не определились со сроками, так как это зависит от обстоятельств, 24% собираются открыть свой бизнес в течение ближайших год-два, 13% - в течение ближайших трех лет.
По данным исследования, 45% респондентов согласились с тем, что в столице есть все возможности для создания бизнеса с нуля, 50% с этим не согласны, а 5% затруднились ответить.
Также 44% опрошенных называют страх потерпеть неудачу как причину для отказа от открытия своего дела, 41% уверены в наличии у себя необходимых знаний и опыта для создания своего бизнеса, 31% полагают, что они легко могли бы начать свое дело, 18% говорят, что обладают всеми возможностями, чтобы открыть свой бизнес в ближайшие полгода.
По результатам исследования, более половины москвичей (52%) считают карьеру предпринимателя скорее престижной, 31% выразили обратное мнение, 17% затруднились ответить.
Отмечается, что респонденты среди привлекательных черт в предпринимательской деятельности видят в первую очередь независимость и работу на себя (57%), а также возможность заниматься любимым делом, реализовывать свои мечты и идеи (48%), наличие свободного графика (39%) и высокого дохода (28%), саморазвитие и профессиональный рост (25%).
Заммэра, руководитель аппарата мэра и правительства Москвы Наталья Сергунина рассказала, что столичные власти стараются постоянно совершенствовать экосистему для бизнеса, а меры поддержки охватывают самые разные направления.
«Предпринимателям предоставляются льготы и субсидии, для них проводятся бесплатные консультации и обучающие программы, переводятся в электронный вид госуслуги, расширяется линейка полезных в работе онлайн-сервисов. Начинающим и действующим экспортерам город помогает в продвижении продукции на зарубежных рынках", - приводит слова Сергуниной пресс-служба заммэра.
Инициативный всероссийский опрос "ВЦИОМ-Спутник" проведен 12-16 декабря 2019 года по заказу департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы. В опросе приняли участие 1,2 тысячи жителей Москвы в возрасте от 18 лет. Метод опроса - телефонное интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров. Для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 2,8%.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.