С.-ПЕТЕРБУРГ, 2 мар – РИА Новости. Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области в рамках дела о банкротстве авиакомпании "Трансаэро" в марте рассмотрит два заявления о привлечении к субсидиарной ответственности по ее долгам бывшего гендиректора Александра Бурдина, который заочно обвиняется в невыплате зарплаты, растрате и злоупотреблении, следует из материалов дела на портале "Электронное правосудие".
"Назначить предварительное судебное заседание арбитражного суда первой инстанции на 10 марта 2020 года в 14 час. 00 мин", - говорится в определении арбитража, вынесенном на основании поданного в суд заявления конкурсного управляющего "Трансаэро" Алексея Белокопыта о привлечении Бурдина к субсидиарной ответственности.
Согласно материалам дела, также арбитраж возобновил производство по аналогичному заявлению представителя работников "Трансаэро" Рубена Яблукова. Слушания назначены на 31 марта. Ранее в качестве основания для привлечения Бурдина к ответственности по обязательствам "Трансаэро" на сумму 249 миллиардов рублей Яблуков указывал, в частности, на совершение в период его руководства ряда сделок, оспариваемых в рамках дела о банкротстве авиакомпании, а также на непередачу Бурдиным конкурсному управляющему документов бухгалтерского учета.
Как сообщал в январе 2019 года СК РФ, Бурдин, скрывающийся за рубежом, заочно обвиняется в невыплате зарплаты, растрате и злоупотреблении. Экс-гендиректор объявлен в международный розыск, а его соучастник, арбитражный управляющий, заключен под стражу. Адвокат Елена Каменская сообщала РИА Новости, что Бурдин не считает себя виновным и "не скрывается от следствия". По ее словам, он уехал из России раньше, чем было предъявлено заочное обвинение.
В марте 2019 года банк ВТБ, конкурсный кредитор "Трансаэро", потребовал привлечь к субсидиарной ответственности на общую сумму 249,2 миллиарда рублей ее основных акционеров - Ольгу и Александра Плешаковых и Татьяну Анодину, которые кроме того занимали руководящие посты в авиакомпании. Рассмотрение заявления ВТБ было приостановлено до рассмотрения семи обособленных споров в рамках дела о банкротстве, и в конце декабря 2019 года банку не удалось добиться отмены соответствующих судебных актов в Верховном суде РФ.
Осенью 2015 года вторая по пассажирообороту в России авиакомпания "Трансаэро" не смогла обслуживать долги, составляющие вместе с лизинговыми обязательствами около 250 миллиардов рублей, и разорилась. Арбитражный суд в сентябре 2017 года признал авиакомпанию банкротом. В материалах суда говорится, что обязательства авиакомпании почти в 144 раза превышали оценку стоимости ее реальных активов.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.