МОСКВА, 11 фев - РИА Новости/Прайм. Почти 80% пользователей в России в 2019 году столкнулись с интернет-рисками, что превышает общемировой показатель в 70%, показало ежегодное исследование Microsoft о культуре общения и личной безопасности в сети, приуроченное ко Дню безопасного интернета.
В исследовании приняли участие 12,52 тысячи человек из 25 стран. В нем участвовали взрослые (18-74 года) и подростки (13-17 лет), фокус группа в России – 500 человек. На основе исследования был составлен рейтинг стран по индексу цифровой культуры (Digital Civility Index, DCI).
"Россия заняла 22 место среди 25 стран-участниц: 79% российских пользователей столкнулось с интернет-рисками в 2019 году, что превышает общемировой показатель в 70% (также вырос на 4%)", - говорится в сообщении Microsoft. Первое место в этом рейтинге – у Великобритании (56% ее жителей столкнулось с интернет-рисками в 2019 году). Замыкают список Колумбия (80%), Перу (81%) и ЮАР (83%).
Как показало исследование, среди возрастных групп онлайн-рискам подвергались: миллениалы (19-35 лет) – 88%, представители поколения X (36-50 лет) – 84%, бумеры (51-73 года) – 76%, поколение Z (подростки до 18 лет) – 73%. "При этом 41% подростков знают, к кому обратиться за помощью – 29% рассказали о ситуации родителям, которых считают лучшими ролевыми моделями уважительной коммуникации в интернете. Несмотря на это, 55% подростков не нравится, когда родители делают посты в социальных сетях, используя их фото", - отмечается в сообщении.
Исследование показало, что россияне уже второй год чаще других сталкиваются с поведенческими рисками в сети – 61% против среднего мирового показателя в 45%. Так, 44% из них подверглись грубому обращению, 43% – онлайн-домогательствам, а 29% – троллингу. Другими популярными рисками стали разновидности навязчивого поведения. Среди них 53% – это онлайн-мошенничество, а 44% – нежелательный контакт. Исследование также показало, что женщины относятся к онлайн-угрозам серьезнее, чем мужчины – 66% против 48%.
В России 65% жертв интернет-угроз встречали своего обидчика в реальной жизни, что выше общемирового показателя, который составляет 48%. Кроме того, абсолютное большинство россиян (95%) признались в том, что после столкновения с онлайн-рисками, испытывали переживания (+7% по сравнению с прошлым годом), отмечает Microsoft.
"В 2019 году интернет-пользователи в России стали чаще сталкиваться с онлайн-рисками, что в целом соответствует общемировому тренду. При этом более половины (54%) считают, что технологические компании и социальные медиа способны создать инструменты, повышающие уровень вежливого общения в сети. Это накладывает определенную ответственность на ИТ-индустрию. При этом только общими усилиями технологических компаний, общественных организаций и государства можно улучшить ситуацию", - приводятся в сообщении слова менеджера по работе с госорганизациями Microsoft в России Эльзы Ганеевой.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.