МОСКВА, 4 фев - РИА Новости/Прайм. Минпромторг РФ начал разработку правовой базы для опытной эксплуатации морских автономных судов под государственным флагом РФ, а также предлагает скорректировать отдельные законодательные акты РФ с тем, чтобы на национальном уровне определить правовые механизмы использования автономных судов на морских и внутренних водных путях, следует из материалов ведомства.
Отраслевой центр "Маринет" при поддержке Минпромторга проводит сейчас тестирование систем дистанционного и автоматического управления, такие технологии предполагалось испытать на судах компаний "Совкомфлот", "Росморпорт" и "Пола Райз".
"В Российской Федерации правоприменительная практика в области морских автономных надводных судов (МАНС) на данный момент отсутствует. Данное постановление должно выступить правовой основой для опытной эксплуатации морских автономных судов под российским флагом... Автономные суда не вписываются в правовую парадигму регулирования судоходства. Их появление требует серьезного пересмотра подходов к действующей регулятивной схеме", - говорится в документах министерства на портале проектов нормативно-правовых актов.
В частности, ведомство начало готовить проект постановления правительства, направленного на создание правовых условий для опытной эксплуатации МАНС под флагом РФ, которые "обеспечат опережающее внедрение технологий автоматического и дистанционного судовождения в Российской Федерации и мировой приоритет нашей страны в этой области". Планируемый срок вступления документа в силу - август текущего года. Общественное обсуждение проекта продлится до 18 февраля.
Также министерство предлагает внести изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации с тем, чтобы на национальном уровне определить правовые механизмы использования автономных судов на морских и внутренних водных путях. Планируемый срок окончания этой работы - март 2021 года, а общественное обсуждение проекта - также до 18 февраля 2020 года.
Как говорил в интервью РИА Новости в феврале 2019 года экс-вице-президент ОСК по технологическому развитию, нынешний советник главы ОСК Дмитрий Колодяжный, для безэкипажных судов нужны своеобразные "правила дорожного движения", обсуждаемые на уровне министерств, которые бы определяли взаимодействия с портовыми службами, реакции "беспилотника" на человека в воде или другое судно и тому подобное.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.