Utair назвала главной причиной выкатывания самолета в реку в 2018 г затопление ВПП

МОСКВА, 20 янв - РИА Новости/Прайм. Главной причиной выкатывания в 2018 году самолета российской авиакомпании Utair в реку в аэропорту Сочи стало затопление взлетно-посадочной полосы, сообщили в пресс-службе перевозчика.

В ночь на 1 сентября 2018 года пассажирский самолет Boeing 737 авиакомпании Utair, следовавший из Москвы, выкатился при посадке в аэропорту Сочи за пределы ВПП и упал в русло реки, у него разрушились стойки шасси и крыло, а также загорелся левый двигатель​​​. Носовая часть лайнера при этом получила повреждения. Все 164 пассажира и шесть членов экипажа были эвакуированы, пострадали 18 человек. Скончался один сотрудник аэропорта.

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) в четверг опубликовал окончательный отчет по выкатыванию в 2018 году самолета Utair в реку в Сочи. Комитет счел, что инцидент произошел из-за игнорирования экипажем предупреждений бортовых систем и посадки на ВПП, коэффициент сцепления которой вследствие ливня не позволял выполнять посадку.

"Специалисты Utair ознакомились с отчетом МАК о результатах расследования авиационного происшествия в аэропорту Сочи 1 сентября 2018 года. Авиакомпания заинтересована в объективном расследовании обстоятельств данного события. Комиссия МАК установила, что наземные службы не оценивали состояние полосы перед посадкой, поэтому передали экипажу недостоверную информацию о коэффициенте сцепления с полосой", - говорится в сообщении.

В пресс-службе добавляют, что на основании этих данных экипаж принял решение о возможности произвести посадку, поскольку при заявленном наземными службами коэффициенте сцепления воздушное судно должно было остановиться в пределах взлетно-посадочной полосы.

"При посадке самолет попал в режим аквапланирования, коэффициент сцепления шасси с поверхностью равнялся почти нулевым значениям. Взлетно-посадочная полоса была затоплена, что явилось главной причиной увеличения посадочной дистанции и выкатывания самолета", - отметили в пресс-службе.

Авиакомпания адресовала МАК просьбу проверить дренажную систему ВПП и рассчитать фактический слой воды на полосе в условиях ливневых осадков.

"Для обеспечения безопасности полетов и предотвращения подобных происшествий авиакомпания внедрила в трехмесячный срок, осенью 2018 года, комплекс мер. В том числе теперь в условиях ливневых осадков экипажи Utair вне зависимости от передаваемой на борт информации о коэффициенте сцепления принимают в расчет наихудшее состояние полосы", - отмечает перевозчик.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

20.01.2020
20:41
"Газпром" сообщил о снятии с активов в Европе арестов, наложенных по спору с "Нафтогазом"
20.01.2020
19:31
ОБЗОР: Рынок акций РФ начал неделю ростом и закреплением выше 3200 по индексу Мосбиржи
20.01.2020
18:32
ОАЭ отменили ограничения на ввоз мяса птицы из России - Россельхознадзор
20.01.2020
18:30
Анонс основных событий и данных макростатистики на вторник, 21 января
20.01.2020
18:04
Utair назвала главной причиной выкатывания самолета в реку в 2018 г затопление ВПП
20.01.2020
17:00
Заявки на образовательные цифровые сертификаты в 2019 г подали более 10 тыс россиян
20.01.2020
16:23
РОССИЯ ПОДТВЕРЖДАЕТ ДОСТИЖЕНИЕ ПРИНЦИПИАЛЬНЫХ ДОГОВОРЕННОСТЕЙ ПО ПОДХОДАМ К КОМПЕНСАЦИИ БЕЛОРУССИИ ЗА "ГРЯЗНУЮ" НЕФТЬ - ПРЕДСТАВИТЕЛЬ КОЗАКА
20.01.2020
16:01
МВФ понизил прогноз роста ВВП в Латинской Америке на 2020-2021 гг
20.01.2020
16:00
МВФ ухудшил прогноз по росту ВВП еврозоны в 2020 году на 0,1 п.п. - до 1,3%
Комментарии отключены.