МАК назвал причины выкатывания самолета "ЮТэйр" в реку в Сочи в 2018 г

Добавлены подробности (после четвертого абзаца).

МОСКВА, 16 янв - РИА Новости/Прайм. Самолет "ЮТэйр" скатился в реку в Сочи в 2018 году из-за игнорирования экипажем предупреждений бортовых систем и посадки на неподходящую ВПП, следует из окончательного отчета Межгосударственного авиационного комитета (МАК)​​​.

В сентябре 2018 года в аэропорту Сочи самолет Boeing 737-800 авиакомпании "Ютэйр", следовавший рейсом Москва-Сочи, после посадки выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и скатился в русло реки. В результате разрушились стойки шасси и крыло, произошло возгорание левого двигателя. На борту находились 164 пассажира и шесть членов экипажа. Пострадали 18 человек. Среди пассажиров и членов экипажа погибших нет, однако скончался один сотрудник аэропорта.

"К выкатыванию воздушного судна за пределы ВПП, его разрушению и пожару привели следующие факторы: неоднократное игнорирование экипажем предупреждений бортовых систем о сдвиге ветра, что при попадании в горизонтальный сдвиг ветра (со встречного на попутный) на малой высоте привело к приземлению на удалении 1285 м от входного торца ВПП (с перелетом 385 м от зоны точного приземления) на повышенной приборной скорости и с попутной составляющей ветра", - говорится в отчете.

"Выполнение посадки на ВПП, средний нормативный коэффициент сцепления которой, согласно расчетам, был менее 0.3, что не позволяло выполнять посадку согласно действующим нормативным документам", - отмечает МАК.

Комитет считает, что своими действиями в условиях сдвига ветра экипаж нарушил положения руководства по летной эксплуатации самолета и руководство по производству полетов авиакомпании. Среди способствовавших инциденту факторов МАК назвал использование автопилота при сдвиге ветра, недостаточную профилактическую работу в авиакомпании после выявления предыдущих случаев несвоевременной реакции экипажей на сигнализацию о таких сдвигах, недостаточную подготовку экипажа.

Также МАК отметил "повышенное психоэмоциональное состояние" и индивидуально-психологические особенности экипажа, неэффективное торможение и невыполнение аэродромной службой требований о необходимости проверки состояния ВПП после выпадения ливневых осадков, что привело к передаче неверных значений нормативного коэффициента сцепления экипажу.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

16.01.2020
16:01
МЕЖДУНАРОДНЫЕ РЕЗЕРВЫ РФ НА 10 ЯНВАРЯ 2020 ГОДА СОСТАВИЛИ $557,5 МЛРД ПРОТИВ $549,8 МЛРД НА 27 ДЕКАБРЯ 2019 ГОДА - ЦБ
16.01.2020
15:48
Мишустин пообещал доложить ГД о курсе нового правительства в ходе отчета в апреле
16.01.2020
15:45
Выручка и прибыль банка Morgan Stanley выросли
16.01.2020
15:39
ЭКСПОРТ ПО НЕФТЕПРОВОДУ "ДРУЖБА" В 2019 ГОДУ СОСТАВИЛ 42,3 МЛН ТОНН ПРОТИВ 48,9 МЛН ТОНН В 2018 Г - ТРАНСНЕФТЬ
16.01.2020
15:31
МАК назвал причины выкатывания самолета "ЮТэйр" в реку в Сочи в 2018 г
16.01.2020
15:30
Эксперты: Мишустин - идеальный премьер для реализации нацпроектов, он "построит" кабмин
16.01.2020
15:27
ЗА КАНДИДАТУРУ МИШУСТИНА НА ПОСТ ПРЕМЬЕРА ПРОГОЛОСОВАЛИ 383 ДЕПУТАТОВ, ПРОТИВ НИКОГО, ВОЗДЕРЖАЛСЯ 41 - ИТОГИ ГОЛОСОВАНИЯ
16.01.2020
15:14
Глава РЖД ответил Чубайсу про сроки запуска ВСМ в России
16.01.2020
15:01
Мишустин: кабмину надо сосредоточиться на нацпроектах и вкладываться в инфраструктуру
Комментарии отключены.