МОСКВА, 10 янв - РИА Новости/Прайм. Запрещать бестабачную никотиновую продукцию в России нецелесообразно, однако в настоящее время существует необходимость в принятии закона, регулирующего оборот таких изделий, сообщила РИА Новости директор департамента по правовым вопросам и внешнекорпоративным связям "БАТ Россия" (российская структура British American Tobacco, BAT) Яна Гуськова.
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев в пятницу заявил о необходимости полного запрета никотиносодержащих некурительных смесей на всей территории Евразийского экономического союза. В пресс-службе Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) сообщили РИА Новости, что комиссия рассмотрит вопрос запрета таких смесей на территории ЕАЭС, однако пока такой вопрос в повестке не стоит.
В портфеле брендов BAT присутствует бестабачный никотиновый продукт - никотиновые пэки, которые представлены и в России. "Нельзя запрещать никотиновые продукты, которые разработаны и предназначены для потребителей, желающих отказаться от традиционных сигарет", - сказала Гуськова.
"Бестабачные никотиновые пэки - это самый быстрорастущий сегмент в мире, ведь при должном регулировании такая продукция дает возможность снизить риски для здоровья для российских курильщиков при переключении на неё. ... Сегодня как никогда назрела острая необходимость принять закон, регулирующий оборот бестабачных никотиновых пэков. Мы полностью поддерживаем это решение и готовы работать с регуляторами, родительским сообществом и учителями, чтобы как можно скорее пресечь доступ молодежи к никотиновым продуктам", - добавила она.
Компания считает, что законодательство в данной сфере должно включать, в частности, запрет на продажу данной продукции несовершеннолетним, проверку возраста покупателей в интернете. Кроме того, необходимо сделать обязательным предупреждение о влиянии никотина на здоровье потребителя на пачке и ввести на законодательном уровне лимиты концентрации никотина в продукции. "Необходимо установить лимит на предельную концентрацию никотина на уровне 20 миллиграммов на единицу продукции в одном пэке, по аналогии с традиционной некурительной продукцией", - сказала Гуськова.
BAT вывела бестабачную продукцию на российский рынок в апреле 2019 года. Гуськова отметила, что вначале компания была практически единственным представителем данного сегмента. "Осенью 2019 года на рынок вышло множество недобросовестных производителей, которые делали продукты с невероятно высоким содержанием никотина, а также пренебрегали правилами маркетинга и продажи никотиновых пэков. Именно это и должно пресекаться законодательно, оставляя возможность добросовестным производителям и ритейлерам переключать потребителя на менее вредную продукцию", - сказала собеседница агентства.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.