SSJ100 дооснастят системой цифровой передачи данных между авиадиспетчерами и пилотом

МОСКВА, 26 дек - РИА Новости/Прайм. Российский пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) будет дооснащен системой цифровой передачи данных между авиадиспетчерами и пилотом, необходимой в соответствии с постановлением властей ЕС для полетов в некоторые города Европы выше 285 эшелона (высота 8,7 тысячи метров, наиболее загруженные эшелоны) с февраля 2020 года, сообщила пресс-служба "Гражданских самолетов Сухого" (ГСС), производителя этих лайнеров.

"SSJ100 будет дооснащен системой цифровой передачи данных между авиадиспетчерами и пилотом​​​. Самолет успешно выполнил испытания и подтвердил работоспособность системы ATN в реальных условиях эксплуатации в европейском воздушном пространстве", - говорится в сообщении.

"Установка этой системы сегодня актуальна в первую очередь для эксплуатантов, совершающих полеты в страны ЕС. Оснащение всех гражданских пассажирских судов системой ATN с февраля 2020 года – обязательное требование европейских авиационных властей для полетов в некоторые города Европы выше 285 эшелона", - отметили в пресс-службе. Как пояснили в ГСС, требование о наличии ATN связано с необходимостью разгрузить радиообмен на этой высоте.

Aeronautical Telecommunication Network (ATN) – это автоматическая система обмена данными между самолетом и наземными службами управления воздушным движением. Она упрощает работу лётного экипажа во время пилотирования воздушного судна, работает по защищенному каналу и обеспечивает коммуникацию между авиадиспетчером и конкретным воздушным судном. Принцип стандартизированных запросов, по которому работает ATN, позволяет сократить время обмена информацией между самолетом и диспетчерами, уменьшает риски потери сообщений и сбоя связи между летчиком и наземными службами при возникновении помех.

"Система ATN – новинка в конструкции SSJ100. На все вновь произведенные самолеты SSJ100 ATN будет устанавливаться как одна из основных систем самолета. Доработка самолётов в эксплуатации будет опциональна и выполняться по сервисным бюллетеням по требованию заказчика", - привели в пресс-службе слова замгендиректора ГСС Андрея Недосекина.

В пресс-службе добавили, что самолет успешно прошёл испытания в воздушном пространстве России и ЕС. Для тестовых полетов в ЕС была выбрана Финляндия, где расположен ближайший к городу Жуковскому ATN-сервис.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

Комментарии отключены.