"Меридиан" может быть построен с помощью СЗПК и средств пенсионных фондов - глава проекта

МОСКВА, 29 ноя - РИА Новости/Прайм. "Меридиан" - первый в России проект полностью частной транзитной скоростной автомагистрали от границы с Белоруссией до Казахстана - может быть реализован через заключение соглашения о защите и поощрении капиталовложений (СЗПК), в случае принятия соответствующего закона в нужной редакции, и на долгие и "дешёвые" средства пенсионных фондов, рассказал журналистам глава проекта, бывший топ-менеджер "Газпрома" и председатель совета директоров "Русской холдинговой компании" Александр Рязанов.

По задумке организаторов, трасса протяженностью 1982 километра должна быть построена с нуля и пройти по Оренбургской, Самарской, Саратовской, Тамбовской, Липецкой, Орловской, Брянской и Смоленской областям и стать российской частью так называемого "экономического пояса Шелкового пути", соединив страны ЕС с Китаем через Казахстан и Белоруссию​​​.

"Мы ориентируемся на пенсионные фонды РФ, которые могут дать деньги со стоимостью "инфляция плюс что-то небольшое". Это, наверное, самые долгие и дешевые деньги. Чтобы пенсионные фонды участвовали, надо чтобы ЦБ разрешил им это делать. Что касается концессии и ГЧП, там есть специальные инструкции, разрешающие это", - рассказал Рязанов, обрисовывая возможные источники инвестиций.

"Что касается нашего проекта - частного, который не попадает в концессии и ГЧП - наверное, он может быть реализован в рамках нового закона о СЗПК. Мы рассматриваем такой вариант, разговариваем. Но пока этот закон не совсем готов, чтобы помочь нам. Он слишком рамочный и, наверное, туда надо внести много изменений, чтобы он работал на инфраструктуру. Может быть, для площадочных объектов он уже более-менее работает, а для инфраструктуры надо вносить конкретику", - добавил он.

Тем не менее, топ-менеджер сохраняет надежду начать строительство дороги в 2020 году. "То, что мы сейчас хотим построить - очень быстро по российским меркам, за четыре года. Чем мы быстрей построим, тем быстрее начнем окупать вложения. В первом квартале 2020 года нужно принять инвестиционные решения, мы надеемся, будет принят соответствующий закон - о СЗПК - и, возможно, там появится то, о чем мы говорим, что позволит нам (решить вопрос с инвестициями)", - считает он.

Также, по словам Рязанова, ВЭБ выступает консультантом проекта, но у него нет "дешевых" денег, поскольку банк сам должен где-то брать фондирование и иметь хоть минимальную собственную доходность. Большой интерес к проекту есть у крупных государственных китайских строительных компаний, они готовы в этом деле участвовать, отмечает топ-менеджер.

В целом в финансовую модель проекта заложен общий трафик на уровне 6 тысяч машин в сутки в обе стороны дороги, порядка 10% из которых будет приходиться на транзитные автомобили, которые следуют из Китая в Западную Европу, а доля легковых машин ожидается минимальной.

"По легковым мы взяли стоимость проезда примерно 2 рубля за километр - это не такой большой поток денежный. Для грузовых по-разному, в зависимости от тоннажа и от того, транзитная машина или внутрироссийская. Стоимость проезда для 12-тонников, как мы сейчас смотрим, - примерно 5-6 рублей за километр. Транзитным машинам мы хотим сделать больше. Мы пока считаем эту модель", - объясняет Рязанов, отмечая, что общая стоимость строительства трассы включая сопутствующую инфраструктуру не изменилась и составляет примерно 600 миллиардов рублей.

Говоря же о том, что уже сделано в рамках проекта, Рязанов отмечает порядка 80% выкупленных для строительства земель и сделанные геологические изыскания для примерно 1 тысячи километров дороги. В то же время полный проект дороги еще не готов, также есть проблема с землями в Брянской и Орловской областях, которые принадлежат "Мираторгу" братьев Линников и которые не желают их продавать, указал он.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

29.11.2019
22:28
РФ не учитывает выборы в США в своей позиции о продлении действия соглашения ОПЕК+ - Новак
29.11.2019
21:51
Нефть марки WTI подешевела более чем на 5% на сомнениях в результативности заседания ОПЕК+
29.11.2019
21:06
Президент Ливана поручил главе ЦБ принять меры для стабилизации банковского сектора
29.11.2019
19:57
ОБЗОР - Рынок акций РФ изменился разнонаправленно по индексам на фоне падения рубля
29.11.2019
19:31
"Меридиан" может быть построен с помощью СЗПК и средств пенсионных фондов - глава проекта
29.11.2019
19:04
Мировые цены на нефть снижаются более чем на 3% на новостях вокруг заседания ОПЕК+
29.11.2019
18:30
Анонс основных событий и данных макростатистики на понедельник, 2 декабря
29.11.2019
18:01
"Аэрофлот" сомневается, что получит компенсацию за топливо в 2019 г
29.11.2019
17:46
Новак об идее Киева принять судебный долг "Газпрома" газом: вопрос пакетного соглашения
Комментарии отключены.