Медведева познакомили с "цифровой" Еленой из Сбербанка и суперкомпьютером

добавлены подробности (после 10 абзаца)

МОСКВА, 28 ноя – РИА Новости. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев ознакомился с возможностями искусственного интеллекта, представленными Сбербанком на выставке инновационных разработок.

Главу правительстве поприветствовала цифровой аватар Сбербанка Елена, созданная с помощью синтеза речи и мимики, а также искусственных нейронных сетей​​​. Симпатичная брюнетка в строгом деловом костюме представилась и сообщила, что рада приветствовать премьер-министра на выставке инновационных разработок. Премьер поинтересовался у главы Сбербанка Германа Грефа, есть ли у Елены реальный прототип или же это полностью продукт искусственного интеллекта. Греф ответил, что похожая девушка действительно существует.

Медведеву продемонстрировали цифровую платформу и суперкомпьютер "Кристофари", который является 29-м в мире по мощности, его производительность 6,7 петафлопс. Греф рассказал, что суперкомпьютер размещен в публичном облаке. При этом Сбербанк использует возможности суперкомпьютера "Кристофари" на коммерческих условиях.

"Мы договорились, что мы по ночам, в ночное время будем бесплатно предоставлять доступ для вузов и для каких-то исследовательских работ", - сказал Греф. "Это благородно", - прокомментировал Медведев. При этом для стартапов также существует супервыгодный тариф использования этих мощностей - сто рулей за сто минут в течение трех с половиной дней.

Греф также пояснил, что программное обеспечение суперкомпьютера имеет специальную конфигурацию, приспособленную под искусственный интеллект. "Там принципиально другая архитектура", - сказал он.

Премьер-министру также представили технологии дополненной реальности. Это решение позволяет клиенту с помощью очков виртуальной реальности выбрать квартиру, увидеть ее будущую отделку, мебель и т.д., то есть гораздо быстрее принять решение о покупке.

Медведев заинтересовался этой технологией, заметив, что когда раньше застройщики продавали квартиры на этапе строительства, "там ничего невозможно было представить".

"В принципе, задача такова, чтобы можно было в течение одного часа прийти, выбрать квартиру, получить кредит не выходя из одного офиса, принять решение о том, какая отделка нужна, заказать отделку и переехать в квартиру уже, собственно говоря, под ключ", - пояснил суть технологии Греф. "Красивая идея, но в принципе это осуществимо", - заметил Медведев.

Глава Сбербанка заверил, что все инструменты для этого готовы и к концу 2020 года технология может быть воплощена на практике. Медведев добавил, что это очень перспективно, учитывая тенденцию на снижение ставок по ипотеке. "Главное, чтобы это могли в масштабах страны применять. У меня нет сомнений, что это в Сбербанке пойдет, в масштабах Москвы пойдет", - сказал премьер. Он подчеркнул, что необходимо, чтобы строительство за пределами Москвы и строительство больших публичных пространств также использовало эти технологии.

Сотрудники лаборатории искусственного интеллекта Сбербанка рассказали Медведеву и о других возможностях применения этой технологии в реальной жизни. В частности, были представлены проекты по созданию робота-юриста, использованию искусственного интеллекта в области медицины обучения, принятия управленческих решений, в сфере стратегического управления. Сотрудники лаборатории проанализировали 57 тысяч документов стратегического планирования, чтобы посмотреть, насколько регионы, вплоть до муниципального уровня, синхронизированы с точки зрения ставящихся целей и предпринимаемых мер с майскими указами президента. Медведеву продемонстрировали карту, на которой были отражены регионы-отличники. Премьер обратил внимание на Москву, которая оказалась в числе лидеров, но была окружена регионами, где пока еще не могут похвастаться выдающимися результатами.

Кроме того, глава правительства ознакомился с работой Ситуационного центра кибербезопасности Сбербанка. В изолированном помещении без окон премьеру показали, как сотрудники центра справляются с учебной хакерской атакой на банк, рассказали о реальных попытках проникнуть в информационные системы финансового учреждения и количестве предотвращенных нападений.

Также Медведев стал свидетелем диалога сотрудницы Центра с клиенткой Сбербанка, которая стала жертвой мошенников. Представитель банка по телефону связалась с женщиной и рассказала о зафиксированной в Центре подозрительной финансовой активности на ее счетах. В ответ клиентка рассказала, что до этого ей позвонили и, представившись сотрудником Сбербанка, рассказали, что с ее счета была попытка кражи денег, и чтобы это предотвратить, женщине нужно перевести средства на некий «резервный счет», который ей был назван. В свою очередь, настоящая сотрудница Сбербанка успокоила клиентку и сказала, что все транзакции были заблокированы банком и деньги остались в сохранности.

После этого Медведеву показали интерактивную карту подобных фальшивых "колл-центров", откуда клиентам банка звонят мошенники, и рассказали, что значительная часть звонков совершаются заключенными из учреждений ФСИН. Еще на один экран была выведена собираемая при помощи искусственного интеллекта информация из соцсетей, где люди жалуются на сбои в работе банка, а также на случаи мошенничества.

Ситуационный центр кибербезопасности Сбербанка был открыт в июле 2019 года. Его основные задачи - непрерывный мониторинг (ежедневно обрабатывается до 7 млрд событий) и оперативное реагирование на инциденты. Центр обеспечивает защиту от кибератак, направленных на сотрудников, инфраструктуру и бизнес-системы банка.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.