"Аэрофлот" предлагает отложить обязательную установку видеокамер в самолетах на 5 лет

МОСКВА, 27 ноя - РИА Новости/Прайм. Крупнейшая российская авиакомпания "Аэрофлот" предлагает отложить обязательную установку видеокамер в самолетах на пять лет, сообщил в ходе заседания комиссии РСПП по транспорту и транспортной инфраструктуре заместитель директора департамента управления авиационной безопасностью "Аэрофлота" Владимир Гаенко.

Российские авиакомпании должны с 2020 года оснастить видеокамерами и передающим оборудованием поступающие к ним новые самолеты, с 2022 года - поступающие самолеты, бывшие ранее в эксплуатации, а с 2025 года - все свои самолеты​​​. Этого требует постановление правительства от 2018 года "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности".

"В этой связи полагаю хотя бы выйти с предложением в аппарат правительства, в порядке формирования новых требований внести предложения по отлагательному такому сроку, хотя бы в отношении новых воздушных судов... это оснащение с 2025 года как минимум. Я думаю, если в 2022 году появится какая-то инфраструктура для передачи данных, три года, не меньше, потребуется, чтобы инфраструктуру по приему, по требованиям и все остальное отработать. Аналогично с 2027 года в отношении ранее использовавшихся воздушных судов и включенных в сертификат эксплуатанта после 2027 года, а для всех остальных с 2030 года", - сказал Гаенко.

По его словам, необходимая для передачи видеоизображения инфрастуктура сейчас отсутствует. "Непонятно, чем оснастить, непонятно, в каком формате записывать, непонятно, по каким каналам передавать и куда. То есть, соответствующей инфраструктуры нет, поэтому требование к авиакомпаниям заведомо невыполнимо". Он отметил, что в настоящее время "Аэрофлот" эксплуатирует 249 воздушных судов, вся группа компаний - 364 воздушных судна. В 2020-2025 годах планируются закупки еще 28 широкофюзеляжных самолетов Airbus 350 и узкофюзеляжных воздушных судов.

"По оценке завода производителя, как известно, любая доработка может быть произведена только заводом изготовителем с внесением соответствующего изменения в сертификат летной годности, без этого воздушное судно летать не может, стоимость оснащения одного воздушного судна - порядка 282 тысяч долларов США, а по всему парку будет составлять порядка 100 миллионов долларов", - сказал Гаенко.

"Даже оснастив весь парк воздушных судов этими средствами транспортной безопасности, они не будут соответствовать требованиям к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности, которое утверждено постановлением 969 правительства РФ. Почему - потому что просто таких требований в этом постановлении нет для воздушных судов. Для объектов есть, для воздушных судов нет", - отметил он.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.