Глава РЖД объяснил, почему пока против приватизации и когда ее можно рассматривать

СОЧИ, 30 окт - РИА Новости/Прайм. Приватизация ОАО "РЖД", которое в настоящее время на 100% принадлежит государству, на сегодняшний момент нецелесообразна, но ее можно будет рассматривать при выстраивании новой системы грузовых тарифов с хорошей прибыльностью и доходностью, считает генеральный директор железнодорожной монополии Олег Белозеров.

Ранее включение РЖД в план приватизации не исключал первый вице-премьер - министр финансов Антон Силуанов, поручивший Минэкономразвития подготовить более амбициозный план приватизации​​​.

"Нужно или нет это на сегодняшний момент? Важно понять, какая цель стоит при акционировании и продаже акций. Например, это выгодная продажа для получения максимального дохода", - сказал Белозеров на встрече с журналистами в кулуарах международного транспортно-логистического форума "PRO//Движение.1520".

РЖД в настоящее время имеют активы примерно на 5 триллионов рублей. Чистая прибыль компании в 2019 году ожидается в размере чуть больше 27 миллиардов рублей. "EBITDA большая, согласен. Но эти параметры не будут отражать полную, справедливую стоимость РЖД, потому что до сих пор у нас не урегулирован вопрос по тарифам", - отметил Белозеров.

В случае приватизации у РЖД появятся новые акционеры, продолжил он. "Акционер приходит и говорит нам: а вы что так дешево уголь везете на Дальний Восток? Почему занимаете неправильную экономическую позицию? Поднимите, пожалуйста, стоимость перевозки угля и не опускайте ниже себестоимости. Более того, акционер может пойти в суд", - привел пример глава РЖД, напомнив, что в настоящее время этот вопрос решается на площадке единственного в настоящее время акционера компании - правительства, которое смотрит, какой алгоритм и баланс наиболее выгодный.

Белозеров отметил, что на данный момент железная дорога для России выполняет не только транспортную функцию, но и в какой-то части социальную и поддерживающую, так как у РЖД много социальных объектов. "Соответственно, при акционировании, мне кажется, мы не получим нужного экономического результата, а вот какое-то количество непрогнозируемых проблем сможем получить. Тот формат, который есть на сегодняшний момент, самый эффективный", - резюмировал он.

"Если выстроится нормальная система прейскуранта с хорошей прибыльностью, доходностью, тогда, может быть, и можно будет рассматривать алгоритм приватизации. Пока я, честно говоря, боюсь. Я думаю, что Минфин к этому прислушается", - заключил глава РЖД.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.