ОАО "ЛУКОЙЛ" завершило проект по строительству Варандейского нефтеотгрузочного терминала пропускной способностью до 12 млн т нефти в год (240 тыс. барр./сутки). Об этом говорится в сообщении пресс-службы компании.
«ЛУКОЙЛ» осуществил первую крупнотоннажную отгрузку нефти на танкер усиленного ледового класса дедвейтом 70 тыс. т через стационарный морской ледостойкий отгрузочный причал (СМЛОП) Варандейского нефтеотгрузочного терминала (ВНОТ), который расположен на побережье Баренцева моря в Ненецком автономном округе. Танкер "Василий Динков", загруженный сегодня через СМЛОП ВНОТ, доставит нефть в канадский порт Come By Chance.
ВНОТ предназначен для экспорта морским путем нефти, добываемой ЛУКОЙЛом в Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции.
ВНОТ состоит из следующих сооружений: береговой резервуарный парк общей проектной вместимостью 325 тыс. куб.м; стационарный морской ледостойкий отгрузочный причал, установленный на расстоянии 22 км от берега; две нитки подводного трубопровода диаметром 820 мм, соединяющие береговой резервуарный парк и СМЛОП; узел учета нефти, вспомогательные резервуары, насосная станция, объекты энергообеспечения, вахтовый поселок и другие технологические объекты.
"Компания создала уникальную, не имеющую аналогов в мировой практике, систему морской транспортировки больших объемов нефти в Заполярье. Этот новый российский транспортный коридор дает возможность с наименьшими затратами экспортировать нефть при сохранении ее качества по кратчайшему морскому пути до европейского и североамериканского рынков. Кроме того, создана инфраструктура, позволяющая вести обустройство новых месторождений в Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции", - сказал президент ОАО "ЛУКОЙЛ" Вагит Алекперов.
Прирост запасов в Тимано-Печорской провинции в период 2005-2010гг. ожидается в не менее 120 млн т нефти. К 2015г. объемы добычи нефти должны достигнуть 22-23 млн т в год. До 2015г. в Тимано-Печорской провинции планируется ввести в разработку 31 новое месторождение.
Комментарии отключены.