ВЛАДИВОСТОК, 5 сен - РИА Новости/Прайм. Верфь "Звезда" на этапе становления и наработки опыта будет прибегать к кооперации с зарубежными технологическими партнёрами и не исключает передачи части работ субподрядчикам, при этом стратегическая программа развития предприятия предполагает производство полного цикла с максимальной локализацией всех операций в РФ, рассказал в интервью РИА Новости в рамках ВЭФ директор Департамента локализации техники и технологий "Роснефти", врио генерального директора АО "Дальневосточный центр судостроения и судоремонта" Константин Лаптев.
Судостроительный комплекс "Звезда" в декабре прошлого года объявил тендер на доставку с южнокорейской верфи Hyundai кормы, носовых секций и якорей головного танкера класса "Афрамакс", который впоследствии был отменен "в связи с необходимостью внесения изменений в закупочную документацию и проведения дополнительного согласования с заказчиком".
"Крупноузловая сборка и передача части работ субподрядчикам действительно является общепринятой практикой в судостроении. ССК "Звезда", так же, как и другие верфи, не исключает использование такой опции с учетом того, что объекты второй очереди находятся в стадии строительства. Также просчитывается актуальная загрузка", - сообщил Лаптев в ответ на вопрос, планирует ли верфь прибегать к использованию субподрядов при создании судов.
"Звезда" широко использует кооперацию с рядом зарубежных технологических партнеров в целях получения опыта и лучших передовых технологий постройки различных типов судов, которые ранее не строились на отечественных верфях. В частности крупнотоннажных танкеров и судов-газовозов, добавил Лаптев, поскольку "это является оптимальным вариантом получения необходимых компетенций на этапе становления верфи".
"Стратегическая программа развития ССК "Звезда" предполагает производство полного цикла с максимальной локализацией всех операций на территории России", - заключил собеседник агентства.
Судостроительный комплекс "Звезда" ("ССК "Звезда", входит в ДЦСС) - строящееся российское предприятие крупнотоннажного судостроения, расположенное в городе Большой Камень Приморского края. Проект реализуется консорциумом во главе с "Роснефтью".
Пятый Восточный экономический форум проходит во Владивостоке 4-6 сентября. МИА "Россия сегодня" выступает генеральным информационным партнером ВЭФ.
Полный текст интервью читайте на ria.ru.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.