Мантуров: текущие и перспективные задачи обеспечения обслуживания SSJ - дело производителя

МОСКВА, 21 авг - РИА Новости/Прайм. Сравнение цен на полеты самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) некорректно, а текущие и перспективные задачи обеспечения обслуживания этих самолетов - дело не институтов развития, а производителя, заявил журналистам министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

Замглавы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Александр Редько в среду заявил РИА Новости, что cтоимость простоя SSJ100 не должна сказываться на цене билетов, бремя обслуживания самолетов на этапе развития системы сервиса должны принять на себя институты развития и производитель​​​. В пресс-службе ФАС РИА Новости подтвердили, что глава ведомства Игорь Артемьев направил в Минтранс, Минпромторг и в аппарат вице-премьера Максима Акимова письмо, в котором отметил, что средняя стоимость авиабилетов на маршрутах, обслуживаемых Sukhoi Superjet 100, на 20% выше, чем на других самолетах из-за высоких расходов на обслуживание. Минтранс РФ подтвердил получение письма.

"Мы с удовольствием готовы рассматривать предложения и кооперацию с Внешэкономбанком. Более того, Внешэкономбанк стоял у истоков разработки SSJ-100 и даже акционером, после принятого решения конвертации кредита в акции, в этом смысле точно есть логика. А с точки зрения текущих и перспективных задач - это больше зависит не от института развития сегодня, а непосредственно от самого производителя, ГСС, ОАК и "Ростеха", - сказал Мантуров.

"Сравнивать SSJ-100 нужно, во-первых, именно с региональным самолетом. На сегодняшний день его прямые конкуренты - это самолет компании 190-Embraer. Если мы говорим о сравнении. Потому что, если мы сравниваем с Airbus или Boeing - во-первых, это неправильно с точки зрения даже пассажировместимости. Совершенно другие, как современно говорят, косты расходные по эксплуатации. И тем более вопрос, какое расстояние перевозится и какое количество пассажиров", - добавил он.

Мантуров отметил, что это не исключает того, что вопросы, связанные с послепродажным обслуживанием SSJ, пока находятся в стадии развития.

"Мы до этого не имели качественного опыта в части обслуживания гражданской авиационной техники, и вынужденны были с появлением "Суперджета" развивать эти компетенции самостоятельно, не прибегая пока к иностранным технологиям", - сказал Мантуров.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

Комментарии отключены.