СИМФЕРОПОЛЬ, 24 июл - РИА Новости/Прайм. Судостроительный завод "Залив" будет бороться за заказ "Атомфлота" на два ледокола типа "Арктика", но для реализации проекта ему потребуется незначительная модернизация, сообщил РИА Новости глава Минпрома Крыма Андрей Васюта.
Дальневосточная верфь "Звезда" и подконтрольный группе "Ак Барс" керченский "Залив" планируют участвовать в конкурсе на строительство четвертого и пятого атомных ледоколов ЛК-60 типа "Арктика", сообщила во вторник газета "Коммерсант" со ссылкой на источники в отрасли.
"Судостроительный завод "Залив" планирует бороться за получение заказа по строительству ледоколов. Учитывая факт санкционных ограничений и связанных с ними затруднений, получение заводом госзаказа на постройку ледоколов считаем очень важным", - сообщил Васюта, отвечая на вопрос, намерен ли завод претендовать на строительство двух новых ледоколов ЛК-60 типа "Арктика".
"Что же касается возможностей СЗ "Залив", то можно сказать, что керченской верфи однозначно по силам выполнение такого заказа, для реализации которого "Заливу" нужна будет незначительная модернизация, но в меньших объемах, чем может потребоваться любому другому судостроительному заводу Российской Федерации", - добавил он.
ФГУП "Атомфлот" объявило о конкурсе на строительство этих ледоколов 19 июля. Максимальная цена контракта - 100,1 миллиарда рублей, срок сдачи - декабрь 2024 года и декабрь 2026 года. Основным претендентом на строительство этих ледоколов считается Балтзавод. На Балтийском заводе (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) по заказу госкорпорации "Росатом" ранее был построен головной универсальный атомный ледокол "Арктика" проекта 22220, идет строительство двух серийных атомоходов "Сибирь" и "Урал".
Универсальные атомные ледоколы ЛК-60Я мощностью 60 МВт станут самыми большими и мощными в мире по сравнению с действующими атомоходами. Они нужны для обеспечения российского лидерства в Арктике. Длина судна составит 173,3 метра, ширина - 34 метра, водоизмещение - 33,5 тысячи тонн. Эти ледоколы смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая лед толщиной до 3 метров. Они будут обеспечивать проводку судов с углеводородным сырьем с месторождений Ямальского, Гыданского полуостровов и с шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.