Минэнерго РФ рассматривает создание рабочей группы по исследованию качества авиакеросина

МОСКВА, 19 июл - РИА Новости/Прайм. Минэнерго РФ рассматривает вопрос создания рабочей группы по исследованию качества авиакеросина, сообщили РИА Новости в пресс-службе министерства.

Ранее в пятницу РБК сообщило, что государственный НИИ гражданской авиации по поручению Минэнерго проанализировал пробы авиакеросина, которым были заправлены два самолета Red Wings в августе прошлого года (издание ознакомилось с копией отчета)​​​. У самолетов некорректно сработала техника из-за нехарактерных примесей в топливе, они прилетели в Домодедово, а вылетали из Иркутска и турецкого Бодрума, где и заправлялись. Эксперты НИИ обнаружили в авиатопливе полисилоксаны (силиконовые соединения).

"При Минэнерго России прошло несколько совещаний по данной проблематике. При этом, по данным Минэнерго, проблема загрязнения топливных баков авиатехники поликсилоксаном имеет штучный характер и не является обширной - в период 2018 года было отмечено всего несколько таких случаев. На сегодня весь производимый керосин, поставляемый в крупные аэропорты, проходит тщательную проверку. В данный момент Минэнерго рассматривается вопрос создания рабочей группы для продолжения исследований", - сообщили в пресс-службе министерства.

В НИИ считают, что нахождение в топливе полисилоксанов носит высокий риск для безопасности полетов, сообщило РБК. При этом издание со ссылкой на отчет отмечает, что эксперты НИИ впервые выявили такое отрицательное влияние. Следы такой примеси встречались и раньше в образцах топлива, но раньше их наличие не приводило к засорению топливных фильтров и отказу авиатехники. Не ясно, при какой концентрации возникла угроза, говорит источник РБК.

Эксперты НИИ не смогли выявить, на каком этапе в авиатопливо попали силиконовые соединения, поясняет издание. В "Роснефти" пояснили, что технология производства авиакеросина исключает применение полисилоксанов, их попадание в продукт невозможно. Источник в "Газпром нефти" сказал РБК, что компания контролирует качество авиатоплива на всех этапах — от выхода на НПЗ до поступления в ТЗК в аэропортах. Силикон мог попасть в фильтры не из топлива, прокомментировал также РБК главный редактор портала "Авиа.ру" Роман Гусаров.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.